Рус Бел Eng De Cn Es Ar
Инструкция о порядке ведения и применения классификатора «Специальности и квалификации»

документ в системе "КонсультанПлюс" (ссылка работает на компьютерах с установленной программой)

 
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь
22.04.2014 N 46

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО КЛАССИФИКАТОРА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "СПЕЦИАЛЬНОСТИ И КВАЛИФИКАЦИИ"

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция разработана на основании абзаца одиннадцатого статьи 109 Кодекса Республики Беларусь об образовании и определяет порядок ведения и применения Общегосударственного классификатора Республики Беларусь "Специальности и квалификации" (далее - ОКСК).

2. Положения настоящей Инструкции обязательны для применения учреждениями образования, государственными органами, подчиненными и (или) подотчетными Президенту Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, областными и Минским городским исполнительными комитетами (далее - государственные органы), иными организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

3. ОКСК является техническим нормативным правовым актом и входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Республики Беларусь (далее - ЕСКК ТЭСИ).

4. ОКСК гармонизирован с Международной стандартной классификацией образования (далее - МСКО), связан с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь "Виды экономической деятельности" (далее - ОКЭД) и Общегосударственным классификатором Республики Беларусь "Профессии рабочих и должности служащих" (далее - ОКПД).

5. ОКСК предназначен для:
систематизации специальностей и квалификаций по видам профессиональной деятельности во взаимосвязи с квалификационными (тарифно-квалификационными) характеристиками должностей служащих (профессий рабочих);
обеспечения целостности и непрерывности основного и дополнительного образования взрослых, сопоставимости и взаимосвязи специальностей профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее (среднее специальное) образование (далее - переподготовка руководящих работников и специалистов), а также профилей образования и направлений образования, в рамках которых осуществляется повышение квалификации руководящих работников и специалистов;
обеспечения совместимости системы специальностей и квалификаций в ОКСК с видами экономической деятельности в Республике Беларусь.

6. ОКСК определяет:
коды и наименования профилей образования, направлений образования, групп специальностей, специальностей, направлений специальностей, специализаций;
соответствие направлений образования областям образования МСКО;
соответствие направлений образования укрупненным классификационным группировкам видов экономической деятельности в ОКЭД;
наименования квалификаций и соответствующие им перечни первичных должностей служащих (профессий рабочих) на основе ОКПД по специальностям профессионально-технического, среднего специального, высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов;
рекомендуемые коды профилей образования, направлений образования, групп специальностей, специальностей высшего образования I ступени, позволяющего претендовать на освоение содержания образовательных программ высшего образования II ступени;
коды профилей образования, направлений образования, групп специальностей, специальностей основного образования, позволяющего претендовать на освоение содержания образовательных программ переподготовки руководящих работников и специалистов.

7. Ведение ОКСК направлено на обеспечение достоверности и полноты содержащейся в ОКСК информации.

8. Ведение ОКСК включает:
сбор и анализ предложений о внесении изменений в ОКСК;
выработку решений о целесообразности принятия предложений о внесении изменений в ОКСК;
разработку проектов технических нормативных правовых актов, определяющих содержание изменений ОКСК (далее - Изменения ОКСК);
предоставление проектов Изменений ОКСК, а также ОКСК после пересмотра для введения в действие и государственной регистрации;
внесение изменений в ОКСК;
анализ научно-технического уровня ОКСК;
пересмотр ОКСК;
подготовку ОКСК к переизданию;
ведение и хранение дела ОКСК;
хранение эталонов ОКСК;
официальное издание (переиздание) ОКСК;
информирование пользователей ОКСК об актуальном состоянии Изменений ОКСК и (или) ОКСК в целом.

9. Применение ОКСК способствует формированию кадрового потенциала развития видов экономической деятельности и становлению государственной системы профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь.

10. Применение ОКСК включает:
соблюдение ОКСК при открытии подготовки по профилям образования, направлениям образования, специальностям, направлениям специальностей, специализациям;
соблюдение ОКСК при реализации образовательных программ основного образования и дополнительного образования взрослых;
использование ОКСК в процессе прогнозирования потребностей в трудовых ресурсах для формирования заказа на подготовку специалистов, рабочих, служащих;
использование и контроль соблюдения ОКСК в процессе лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;
использование ОКСК в государственной статистической деятельности;
использование ОКСК для оптимизации специальностей и квалификаций во взаимосвязи с тенденциями развития рынка труда и видов экономической деятельности;
использование ОКСК для включения национальной системы специальностей и квалификаций в международное (региональное) образовательное пространство и в международную ЕСКК ТЭСИ;
подготовку информационно-аналитических материалов о динамике изменения системы специальностей и квалификаций в Республике Беларусь;
использование ОКСК при оказании информационной поддержки профессионального самоопределения молодежи.

11. Организационную структуру ведения и применения ОКСК составляют:
Министерство образования Республики Беларусь (далее - Министерство образования);
организация, ответственная за ведение и применение ОКСК, - Государственное учреждение образования "Республиканский институт высшей школы" (далее - РИВШ);
пользователи ОКСК - учреждения образования, государственные органы и иные организации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
11.1. Министерство образования:
устанавливает порядок ведения и применения ОКСК, обеспечивает контроль за его соблюдением;
принимает решения о целесообразности внесения изменений в ОКСК;
обеспечивает проведение анализа научно-технического уровня ОКСК, его пересмотр;
осуществляет согласование с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Минтруда и соцзащиты) Изменений ОКСК, а также ОКСК после пересмотра;
утверждает ОКСК после пересмотра, Изменения ОКСК;
поддерживает в актуальном состоянии ОКСК и программное обеспечение его ведения;
обеспечивает доведение до всеобщего сведения информации об утвержденном ОКСК после его пересмотра, об Изменениях ОКСК;
обеспечивает соблюдение ОКСК при разработке и реализации образовательных стандартов профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, переподготовки руководящих работников и специалистов, а также учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, переподготовки руководящих работников и специалистов, повышения квалификации руководящих работников и специалистов;
обеспечивает соблюдение ОКСК в процессе лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
11.2. РИВШ как организация, ответственная за ведение и применение ОКСК:
обеспечивает регистрацию и анализ поступающих предложений о внесении изменений в ОКСК;
осуществляет выработку решений о целесообразности принятия предложений о внесении изменений в ОКСК;
разрабатывает и представляет в Министерство образования проекты Изменений ОКСК для согласования и утверждения;
анализирует научно-технический уровень ОКСК и осуществляет его пересмотр в порядке, установленном государственными стандартами ЕСКК ТЭСИ;
осуществляет мониторинг степени гармонизации ОКСК с МСКО;
осуществляет мониторинг соответствия перечней первичных должностей служащих (профессий рабочих) в ОКСК должностям служащих (профессиям рабочих) в ОКПД с учетом их квалификационных (тарифно-квалификационных) характеристик, а также соответствия направлений образования в ОКСК укрупненным классификационным группировкам видов экономической деятельности в ОКЭД;
осуществляет ведение и хранение дела ОКСК;
вносит изменения в ОКСК на основании утвержденных Изменений ОКСК;
осуществляет хранение эталонов ОКСК с каждым внесенным Изменением ОКСК;
подготавливает ОКСК к переизданию на основе утвержденных Изменений ОКСК, а также после его пересмотра, обеспечивает официальное издание и переиздание ОКСК по мере необходимости;
поддерживает в актуальном состоянии электронную версию ОКСК;
направляет Изменения ОКСК и ОКСК после пересмотра на государственную регистрацию в порядке, установленном государственными стандартами ЕСКК ТЭСИ;
обеспечивает сохранность Изменений ОКСК и сопроводительных документов;
размещает на своем интернет-сайте утвержденные Изменения ОКСК.
11.3. Пользователи ОКСК:
подготавливают предложения о внесении изменений в ОКСК во взаимодействии с РИВШ и учреждением образования "Республиканский институт профессионального образования" (далее - РИПО);
применяют ОКСК в актуальном состоянии.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ОКСК

12. Изменение ОКСК разрабатывается при необходимости:
оптимизации структуры ОКСК (введения, изменения наименования, аннулирования группы специальностей, направления образования, профиля образования);
введения новой специальности (направления специальности, специализации) и (или) изменения наименования специальности (направления специальности, специализации), квалификации или степени магистра;
аннулирования устаревшей (невостребованной) специальности (направления специальности, специализации);
актуализации перечня первичных должностей служащих (профессий рабочих) с кодами по ОКПД;
актуализации перечня кодов профилей образования, направлений образования, групп специальностей, специальностей высшего образования I ступени, позволяющего претендовать на освоение содержания образовательной программы высшего образования II ступени по определенной специальности;
актуализации перечня кодов профилей образования, направлений образования, групп специальностей, специальностей основного образования, позволяющего претендовать на освоение содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов по определенной специальности переподготовки.

13. Предложения о внесении изменений в ОКСК (письма-заявки) направляются пользователями ОКСК до 1 мая и до 1 декабря в РИВШ за подписью руководителя (уполномоченного им лица).
В предложения о внесении изменений в ОКСК могут быть включены рекомендации об изменении ОКЭД и (или) ОКПД.

14. К письму-заявке с предложением о внесении изменений в ОКСК прилагаются документы, необходимые для выработки решения о целесообразности принятия предложения.
14.1. При необходимости оптимизации структуры ОКСК (введения, изменения наименования, аннулирования группы специальностей, направления образования, профиля образования) к письму-заявке прилагаются:
14.1.1. фрагмент таблицы ОКСК, отражающий предложенные к внесению изменения;
14.1.2. обоснование целесообразности внесения данного изменения в ОКСК, включающее:
цели и основания внесения изменения;
существенные признаки новизны, позволяющие считать элемент структуры ОКСК (группу специальностей, направление образования или профиль образования) принципиально новым в сравнении с существующими классификационными группировками;
подтверждение необходимости внесения изменения со ссылкой на мероприятия государственных (отраслевых) программ инновационного, социально-экономического развития Республики Беларусь и (или) виды экономической деятельности по ОКЭД;
14.1.3. выписки из протоколов заседаний учебно-методического объединения в соответствующей сфере образования (далее - УМО) и научно-методического совета данного УМО (далее - НМС) по вопросу целесообразности внесения изменения в ОКСК.
14.2. При необходимости введения новой специальности, направления специальности, специализации или изменения наименования специальности, направления специальности, специализации, квалификации или степени магистра (далее - обновленная специальность, направление специальности, специализация, квалификация, степень магистра) к письму-заявке прилагаются:
14.2.1. фрагмент таблицы ОКСК, отражающий:
код и наименование новой (обновленной) специальности (направления специальности, специализации);
наименование новой (обновленной) квалификации или степени магистра;
перечень первичных должностей служащих (профессий рабочих) с кодами по ОКПД;
перечень кодов профилей образования, направлений образования, групп специальностей, специальностей высшего образования I ступени, позволяющего претендовать на освоение содержания образовательной программы высшего образования II ступени по определенной специальности, или перечень кодов профилей образования, направлений образования, групп специальностей, специальностей основного образования, позволяющего претендовать на освоение содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов по определенной специальности переподготовки;
14.2.2. обоснование целесообразности внесения данного изменения в ОКСК, включающее:
цели и основания внесения изменения;
сравнительный анализ новой (обновленной) и близкой по назначению и содержанию в ОКСК специальности (направления специальности, специализации), квалификации, степени магистра;
подтверждение экономической и иной целесообразности, необходимости внесения изменения со ссылкой на мероприятия государственных (отраслевых) программ инновационного, социально-экономического развития Республики Беларусь и (или) виды экономической деятельности по ОКЭД;
перспективы трудоустройства выпускников по новой (обновленной) специальности (направлению специальности) с учетом квалификации или степени магистра, с указанием конкретных должностей служащих (профессий рабочих);
суммарную прогнозную потребность организаций и государственных органов в подготовке кадров по новой (обновленной) специальности (направлению специальности, специализации), установленную на основе писем-заявок организаций и (или) государственных органов;
подтверждение возможности открытия новой (обновленной) специальности (направления специальности, специализации) в конкретном учреждении образования (кадровый, материально-технический и иной потенциал);
источники финансирования подготовки кадров;
14.2.3. выписки из протоколов заседаний соответствующих УМО и НМС по вопросу целесообразности внесения изменения в ОКСК;
14.2.4. копии писем организаций и (или) государственных органов, подтверждающих прогнозную потребность в подготовке кадров;
14.2.5. письменное согласие учредителя учреждения образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, направивших письмо-заявку о внесении изменения в ОКСК, за исключением случаев, когда учредителем является Министерство образования;
14.2.6. проекты образовательного стандарта и типового учебного плана по новой (обновленной) специальности (направлению специальности), предложенной к введению в ОКСК.
14.3. При необходимости аннулирования устаревшей (невостребованной) специальности (направления специальности, специализации) к письму-заявке прилагаются:
14.3.1. фрагмент таблицы ОКСК, отражающий предложенные к внесению изменения;
14.3.2. обоснование целесообразности внесения данного изменения в ОКСК, включающее цели и основания его внесения;
14.3.3. выписка из протокола заседания соответствующего УМО по вопросу целесообразности внесения изменения в ОКСК;
14.3.4. письменное согласие учредителя учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), направившего письмо-заявку о внесении изменения в ОКСК, за исключением случаев, когда учредителем является Министерство образования;
14.3.5. письменное подтверждение учреждениями образования, осуществляющими подготовку кадров по аннулируемой специальности (направлению специальности, специализации), целесообразности внесения изменения в ОКСК.
14.4. При необходимости актуализации перечня первичных должностей служащих (профессий рабочих) с кодами по ОКПД и (или) перечня специальностей высшего образования I ступени, позволяющего претендовать на освоение содержания образовательной программы высшего образования II ступени по определенной специальности, или перечня специальностей высшего образования I ступени (среднего специального образования), позволяющего претендовать на освоение содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов по определенной специальности переподготовки, к письму-заявке прилагаются:
14.4.1. фрагмент таблицы ОКСК, отражающий предложенные к внесению изменения;
14.4.2. обоснование целесообразности внесения данного изменения в ОКСК, включающее цели и основания его внесения;
14.4.3. выписки из протоколов заседаний соответствующих УМО и (или) НМС по вопросу целесообразности внесения изменения в ОКСК (предоставляется по запросу РИВШ);
14.4.4. письменное согласие учредителя учреждения образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, направивших письмо-заявку о внесении изменения в ОКСК (предоставляется по запросу РИВШ).

15. Предложения о внесении изменений в таблицы 7 и 10 ОКСК, отражающие систему специальностей и квалификаций среднего специального и профессионально-технического образования, направляются пользователями ОКСК в РИПО до 1 апреля и до 1 ноября.
РИПО анализирует каждое предложение, при необходимости оказывает методическую помощь пользователям ОКСК, определяет целесообразность внесения изменений в ОКСК и направляет в РИВШ до 1 мая и до 1 декабря:
письмо РИПО с предложением о внесении изменений в таблицу 7 или 10 ОКСК за подписью ректора РИПО (уполномоченного им лица);
копию письма-заявки учреждения образования, государственного органа или иной организации за подписью руководителя (уполномоченного им лица);
документы, прилагаемые к письму РИПО, соответствующие установленным выше требованиям к их номенклатуре и оформлению и подтверждающие целесообразность внесения изменений в ОКСК.

16. Выработка решений о целесообразности принятия предложений о внесении изменений в ОКСК осуществляется РИВШ в следующем порядке:
изучаются предоставленные документы, которые в полном объеме должны отражать содержание изменения ОКСК;
выявляются признаки актуальности и новизны предложения;
осуществляется проверка соответствия предложения об изменении ОКСК направлениям социально-экономического развития Республики Беларусь на основании мероприятий государственных (отраслевых) программ инновационного, экономического развития и (или) видов экономической деятельности по ОКЭД;
выявляются потребности в подготовке магистров, специалистов, рабочих (служащих);
устанавливаются цели и основания внесения каждого изменения в ОКСК;
анализируется содержание изменения ОКСК во взаимосвязи со специальностями и квалификациями всех уровней и ступеней профессионального образования, введенными в ОКСК;
изучаются возможности реализации предложения об изменении ОКСК учреждением образования (кадровый потенциал, материальное обеспечение и др.);
изучаются и принимаются во внимание позиции УМО (НМС), заинтересованных организаций и государственных органов;
при необходимости проводятся согласительные совещания, осуществляется запрос дополнительных сведений, определяется необходимость переоформления или дополнения документов, поступивших как предложение о внесении изменения в ОКСК;
анализируются документы, поступающие в процессе изучения предложения дополнительно или взамен ранее подготовленных;
вырабатываются решения о целесообразности внесения изменений в ОКСК.

17. В целях формирования очередного проекта Изменения ОКСК РИВШ осуществляет системный анализ предложений о внесении изменений в ОКСК, поступивших в установленные сроки, подготавливает краткую пояснительную записку, отражающую содержание Изменения ОКСК, а также информацию по каждому предложению об изменении системы специальностей высшего образования, включенному в проект данного документа.
Проект Изменения ОКСК оформляется в соответствии с требованиями государственных стандартов ЕСКК ТЭСИ на основе выработанных решений о целесообразности внесения изменений в ОКСК.
РИВШ направляет в Министерство образования до 1 июня и до 15 января проект Изменения ОКСК, пояснительную записку к нему, информацию по каждому предложению об изменении системы специальностей высшего образования, подписанные ректором.

18. Министерство образования принимает решения о целесообразности внесения изменений в ОКСК.
Проект Изменения ОКСК подписывается Первым заместителем Министра образования после его подписания руководителями структурных подразделений Министерства образования и направляется с пояснительной запиской на согласование в Минтруда и соцзащиты в установленном порядке.

19. Минтруда и соцзащиты проверяет актуальность перечней первичных должностей служащих и профессий рабочих.
Замечания и предложения, возникающие при согласовании, обсуждаются и реализуются с участием представителей РИВШ.

20. Изменения ОКСК утверждаются и вводятся в действие постановлением Министерства образования, как правило, до 15 июля и до 1 марта.

21. Анализ научно-технического уровня ОКСК осуществляется не реже одного раза в пять лет в целях выявления соответствия его содержания требованиям законодательства, международных и межгосударственных стандартов и классификаторов, государственных стандартов Республики Беларусь, потребностям рынка труда и социальной сферы в подготовке кадров, достижениям науки и техники.
По итогам анализа составляется акт, в котором дается оценка научно-техническому уровню ОКСК и формулируются предложения по дальнейшему его применению (с пересмотром или изменением, без пересмотра и изменения) или отмене ОКСК. Акт анализа научно-технического уровня ОКСК утверждается Министерством образования. Замечания и предложения, возникающие при согласовании, обсуждаются и реализуются с участием РИВШ.

22. Пересмотр ОКСК осуществляется при необходимости изменения признаков классификации, алфавита, длины и структуры кода, а также при необходимости одновременного включения, аннулирования и (или) изменения значительного количества классификационных группировок. При этом в обозначении ОКСК указывается год его утверждения после пересмотра.
ОКСК после пересмотра утверждается и вводится в действие постановлением Министерства образования по согласованию с Минтруда и соцзащиты. Минтруда и соцзащиты рассматривает проект ОКСК по результатам его пересмотра в установленном порядке. Замечания и предложения, возникающие при согласовании, обсуждаются и реализуются с участием РИВШ.

23. Анализ научно-технического уровня ОКСК допускается совмещать с пересмотром по завершении пятилетнего срока его применения, если за истекший период произошли или ожидаются значительные изменения в его содержании и (или) структуре и объем работ по анализу научно-технического уровня возрастает до объема работ по пересмотру ОКСК.

24. Подготовка к переизданию, официальное издание (переиздание) ОКСК осуществляются РИВШ по результатам его пересмотра и по мере необходимости с внесением всех ранее принятых изменений, но не реже одного раза в пять лет.

25. Изменения ОКСК размещаются на интернет-сайте РИВШ в течение недели после их утверждения и введения в действие.

26. Тексты постановлений и утвержденных Изменений ОКСК, ОКСК после переиздания:
направляются Министерством образования в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь для включения в единый эталонный банк данных правовой информации;
направляются РИВШ в Научно-производственное республиканское унитарное предприятие "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации" для формирования информационных ресурсов Национального фонда технических нормативных правовых актов;
публикуются в бюллетене "Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь".

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОКСК

27. Открытие подготовки и подготовка в учреждениях образования осуществляются по профилям образования, направлениям образования, специальностям, направлениям специальностей, специализациям, включенным в ОКСК.
В случае аннулирования (изменения наименования) специальностей (направлений специальностей, специализаций, квалификаций) реализация соответствующих образовательных программ основного образования и дополнительного образования взрослых завершается в соответствии с образовательными стандартами, типовыми учебными планами и учебными планами учреждений образования, утвержденными до вступления в силу соответствующего Изменения ОКСК (ОКСК после пересмотра). Возможен переход обучающихся с их письменного согласия на обновленную специальность (направление специальности, специализацию, квалификацию) на основании приказа руководителя учреждения образования.
Допускается подготовка рабочих (служащих) по квалификациям (профессиям рабочих и должностям служащих), включенным в ОКПД, но не включенным в ОКСК в рамках специальностей профессионально-технического образования, с обязательным их включением очередным Изменением ОКСК.

28. Соблюдение ОКСК обеспечивается при разработке, утверждении и введении в действие образовательных стандартов (их изменений) и учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, переподготовки руководящих работников и специалистов, а также учебно-программной документации образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов.

29. Указание в официальных документах наименований профилей образования, направлений образования, групп специальностей, специальностей, направлений специальностей, специализаций, квалификаций, степеней магистров осуществляется в полном соответствии с ОКСК.

30. В процессе прогнозирования потребностей в трудовых ресурсах, формирования (уточнения) государственными органами заказа на подготовку специалистов, рабочих, служащих в государственных учреждениях высшего, среднего специального и профессионально-технического образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, оптимизации объемов и структуры их подготовки используется актуальная электронная версия ОКСК.

31. Контроль за соблюдением ОКСК обеспечивается:
в процессе принятия Министерством образования или иными государственными органами решения об открытии подготовки по профилям и направлениям образования, специальностям, направлениям специальностей, специализациям в установленном законодательством порядке;
в процессе получения учреждениями образования, иными организациями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, лицензий на право осуществления образовательной деятельности;
при проведении и подтверждении государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, посредством оценки соответствия возможностей обладателя лицензии установленным требованиям, включая требования, содержащиеся в ОКСК.

32. ОКСК применяется для организации и проведения государственных статистических наблюдений, формирования сводных статистических данных (информации), в том числе в сфере образования.

33. На основе ОКСК выявляется динамика изменения количества специальностей и других структурных элементов системы специальностей и квалификаций в Республике Беларусь.

34. Функционирование национальной системы специальностей и квалификаций осуществляется:
в международном (региональном) образовательном пространстве с учетом результатов мониторинга соответствия содержания ОКСК областям образования МСКО. Изменения МСКО анализируются и принимаются во внимание при определении тенденций и перспектив развития национальной системы специальностей и квалификаций, соответствующие изменения вносятся в ОКСК или осуществляется его пересмотр;
в технико-экономическом и социальном пространстве Республики Беларусь с учетом результатов мониторинга соответствия содержания ОКСК видам экономической деятельности по ОКЭД во взаимосвязи с наиболее актуальными направлениями инновационного, социально-экономического развития Республики Беларусь и профессиям рабочих, должностям служащих по ОКПД во взаимосвязи с потребностями рынка труда, трудовыми вакансиями и перспективами развития национальной системы квалификаций.

35. Применение ОКСК в актуальном его состоянии в процессе профессионального самоопределения молодежи осуществляется с целью информирования молодежи, педагогических работников, специалистов служб занятости и других заинтересованных лиц на интернет-сайтах профориентационного назначения, в средствах массовой информации, а также для становления и развития государственной системы профессиональной ориентации молодежи.