Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Рогова Людмила Николаевна

Кафедра английского языка гуманитарных факультетов

ФИО
Рогова Людмила Николаевна
Должность
старший преподаватель
Высшее образование
 
год окончания
1975
вуз
МГПИИЯ
факультет
английского языка
специальность
учитель английского и французского языков
Карьера и дальнейшее образование
1997 – по настоящее время
старший преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов (юридический факультет)
Повышениеквалификации:
2016
«Профессионально ориентированное обучение иностранному языку» (МГЛУ)
2012
стажировка при кафедре 2-го иностранного языка (английский) в МГЛУ
2009
«Современные компьютерные технологии» (МГЛУ)
1993
стажировка в Нотингемском университете (Великобритания)
Дополнительные должностные обязанности:
– ответственная за организацию работы по английскому языку на 2 курсе юридического факультета;
– технический секретарь кафедры.
Сфера профессиональных интересов:
– профессионально-ориентированное обучение иностранному языку;
– интерактивные методы и методика сотрудничества.
Публикации (общее количество):
50
учебно-методических пособий
14
тезисов конференций
36

 Основные публикации

                                         

Учебники и учебные пособия

 

  1. Дебаты на правовые темы = Legal Debating [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / сост. : З. В. Полиенко [и др.] ; под общ. ред. О. И. Васючковой. - Минск : БГУ, 2016. - 1 эл. оптич. диск. Резюме: учебно-методическое пособие направлено на развитие речевых умений будущих юристов участвовать в дискуссиях на актуальные правовые темы современного общества, аргументированно отстаивать свою точку зрения и моделировать реальные ситуации делового общения.
  2. Обучение иноязычной речевой деятельности : метод. рекомендации для преподавателей иностранных языков / сост. : Л. В. Хведченя [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : БГУ, 2014. - 147 с. В соавторстве, личный вклад: разработка раздела "Обучение аудированию".
    Резюме: в методических рекомендациях систематизирован накопленный в отечественной и зарубежной методике опыт обучения различным видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование) и адаптирован к условиям современного неязыкового вуза.
  3. Английский язык: экономическое право = English: Economic Law: пособие для студентов юридического факультета / сост.: О. И. Васючкова, Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова. - Мн.: БГУ, 2012. – 80 с. 
    Личный вклад – разработка темы “Налогообложение в США и Великобритании”.
    Резюме: пособие предназначено для профессионального обучения английскому языку студентов юридического факультета и включает в себя подборку аутентичных специальных текстов по основным направлениям экономического права.  
  4. Английский язык для студентов-правоведов: итоговые тесты = English for Law Students: Achievement Tests/ О.И. Васючкова [и др.]; под ред. О.И. Васючковой. – Мн.: БГУ, 2010. – 96 с.
    В соавторстве, личный вклад – разработка темы “
    Judiciary”.
    Резюме: пособие представляет собой заключительную часть учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов юридических специальностей. Тесты направлены на проверку обретенных обучаемыми знаний по лексике, грамматике, а также по отдельным видам речевой деятельности – чтению, переводу, аудированию, письму.
  5. Английский язык для самостоятельной работы студентов юридических специальностей = English for Lawyers. Supplementary Material for Guided Self-Study: практикум / сост. : Л. Н. Рогова [и др.]. – Минск : БГУ, 2008. – 99 с. В соавторстве: личный вклад – разработка темы “The System of Courts”.
    Резюме: пособие представляет собой  часть учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов юридических специальностей. Практикум построен по модульному принципу, где каждый модуль обобщает тематические разделы базового пособия “
    English for Law Students”.
  6. Краткий англо-русский словарь юридических терминов / Авт.-сост. О.И. Васючкова, А.И. Долгорукова, Т.В. Коваленок и др.; под общ. ред. О.И. Васючковой. – Мн.: БГУ, 2005. – 120 с.
  7. Обучение иноязычной речевой деятельности: методические рекомендации для преподавателей иностранного языка/авт.-сост. О.И.Васючкова, И.Г.Шалимо [и др.]; под общей редакцией Л.В.Хведчени.- Мн.: БГУ, 2004. – 99 с. Личный вклад – разработка темы “Аудирование”.
    Резюме: пособие предназначено для преподавателей-практиков, использующих в учебном процессе современные технологии и методы обучения. Содержит краткую характеристику видов речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо) для работы с ними, а также требования, предъявляемые на различных уровнях обучения студентов.
  8. Пособие по развитию навыков аудирования = Sounding: учеб-метод. пособие: в 2 ч. /авт.-сост. Л.В.Хведченя, Л.Н.Рогова [и др.]. Мн.: БГУ, 2002. – 215 с. Личный вклад – разработка тем “Hobbies”, “Going Out”.
    Резюме: пособие направлено на обучение восприятию устной речи и развитие навыков говорения на основе прослушанного. Предназначено для студентов гуманитарных факультетов.
  9. Современные проблемы = Modern Issues: Практикум по организации дискуссии в студенческой группе. – Мн.: БГУ, 2001. – 123 с.
    Резюме: пособие помогает организовать дискуссии в студенческой  группе по темам, затрагивающим проблемы молодежи: профессия и работа, деньги и истинные человеческие ценности, взаимоотношения между людьми, курение, наркотики и др.

 Статьи и материалы конференций

  1. Преимущества и трудности внедрения смешанного обучения в учебный процесс / Т.А. Катомахина, З.В. Полиенко, Л.Н. Рогова // Идеи. Поиски. Решения : сборник статей и тезисов XII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 26 октября 2018 г. В 7 т. Т. 4 / БГУ, Филологический фак., Каф. английского языкознания ; [редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С.62-65.
  2. Смешанное обучение как способ оптимизации учебного процесса / Т.А. Катомахина, З.В. Полиенко, Л.Н. Рогова // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 02 марта 2018 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина; редкол. : Е. Г. Сальникова [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2018. – С. 233-236.
  3. Развитие профессиональной компетенции студентов неязыкового вуза через обучение профессионально ориентированному чтению / З. В. Полиенко, Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы Респ. науч.-практ. Интернет-конференции, Минск, 09.01.–01.02.2017 г. – С. 63–67.
  4. Обучение аудированию профессионально ориентированной иностранной речи / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы Респ. науч.-практ. Интернет-конференции, Минск, 09.01.–01.02.2017 г. – С. 72–77.
  5. Особенности создания и использования электронного учебника и его преимущества в процессе обучения иностранным языкам / Л.Н. Рогова, З.В. Полиенко, Т.А. Катомахина // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 10: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2016. – С.103-107.
  6. Classroom debating as a most effective method of speaking skills development / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностран-ных языков : материалы XX респ. науч.-практ. конф., Брест, 26 февр. 2016г./ БрГУ им. А.С. Пушкина; редкол.: Е.Г. Сальникова [ и др.].- Брест, 2016. - С.98-101.
  7. Использование компьютерных технологий при создании современной информационной образовательной среды / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. студентов, аспирантов и преподавателей. – Донецк: ДонНУЭТ, 21 янв. 2016г. - Донецкий национальный у-т экономики и торговли, 2016. - С.61-63. http://donnuet.dn.ua/attachments/article/2016/tez-21-01-2016.pdf
  8. Использование новых информационных технологий как успешное решение проблемы создания современной информационной образовательной среды в неязыковых вузах / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Инновационные процессы в научной среде: сборник статей Междунар. науч.-практ. конф., Пермь, 25 сентября 2015г. - Уфа, АЭТЕРНА, 2015. - С. 191-193.
    Резюме: в данной статье уделяется внимание использованию компьютерных технологий в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе.
  9. Techniques and types of classrom debates in law students' groups / З. В. Полиенко, Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: материалы Респ. науч.-практ. конф., Брест, 30 янв. 2015г. - Брест: Альтернатива, 2015. - С. 172-174.
  10. Внеаудиторная работа по иностранному языку как ключевая мотивация процесса формирования культурных приоритетов обучаемых / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XVIII Респ. науч.-практ. конф., Брест, 28 февраля 2014г. – Брест: БрГУ, 2014. – Ч. 2. – С. 153-155.
  11. Место аудирования в оценке степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции  О. И. Васючкова, Л. Н. Рогова // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XVIII респуб. науч.-практ. конф., Брест, 28.02.2014г.: в 2 ч. - Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – Ч. 2. – С.14-16.
  12. Дефицит учебного времени или требования современного общества? / Л.Н.Рогова, Т.А.Катомахина, З.В.Полиенко // Профессионально ориентированный иностранный язык: от обучения к эффективной коммуникации : материалы гор. науч.-практ. семинара, Минск, 20 мая 2014г. - Минск: Академия Управления при Президенте Республики Беларусь, 2014. - С.91.
    Резюме: Целью данной работы является поиск путей совершенствования качества подготовки студентов юридического факультета в области профессионального ориентированного иностранного языка.
  13. Конструктивизм и конструкционизм как основополагающие принципы управления обучением в системе Moodle / З.В.Полиенко, Т.А.Катомахина, Л.Н.Рогова // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19-20 декабря 2012 г.: в 2 ч.  - Мн., МГЛУ, 2014. Ч. 1. - С.168-177.   
  14. Учебник как составляющая системы профессионально ориентированного обучения в неязыковых вузах / Л.Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З.В. Полиенко // Современное социально-гуманитарное знание в России и за рубежом : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Пермь, 25-28 февраля 2013г. - Пермь, Пермский гос. национальный исследовательский университет, 2013. - С. 81-84.
  15. Использование системы MOODLE при создании электронного учебника / Л.Н. Рогова, Т.А.Катомахина, З.В.Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XVI Респ. науч.-практ. конф., Брест, 24 февраля 2012 г.: в 2 ч./ Брестский государственный университет. – Брест, БрГУ, 2012. -Ч.2. - С.50-52.
    Резюме: в докладе затрагивается вопрос обучения студентов английскому языку с использованием новых информационных технологий, а именно локальной компьютерной сети БГУ (e-university, moodle), что соответствует принципам индивидуальности обучения, формированию у студентов информативной культуры, способствует развитию навыков самообразования, созданию баланса между аудиторной и самостоятельной работой.
  16. Стратегия активного обучения как ответ на запросы современного общества / З.В.Полиенко, Т.А.Катомахина, Л.Н.Рогова // Kарповские научные чтения: сборник научных статей, Минск, 2012 г.: в 2 ч., выпуск 6 / Белорусский государственный университет, филологический факультет. – Минск, 2012. - Ч.1.- С.100-102.
    Резюме: В докладе делается акцент на использование в работе преподавателем иностранного языка нетрадиционных методов обучения, целью которых является создание условий, в которых студенты сами будут открывать, приобретать и конструировать знания. Проведение Недели английского языка является одним из методов активного обучения.
  17. О важности перехода от традиционного обучения к активному обучению / Л.Н.Рогова, Т.А. Катомахина, З.В. Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XV Республиканской науч.-практ. конф., Брест, 25 февраля 2011г.: в 2 ч. / Брестский государственный университет. – Брест, 2011. - Ч. 2. - С.102–104.
    Резюме: как организовать учебный процесс, чтобы он был эффективным? Как построить обучение, чтобы оно было действительно интересным? Как найти и применить в работе такие методы и средства, которые способствовали бы развитию самостоятельности, воспитанию интереса, развитию творческих способностей студентов? Как преломить свой традиционный подход к обучению к изменяющимся требованиям общества? Ответы на эти непростые вопросы имеют отражение в данном докладе.
  18. Изучение художественной литературы как одного из составляющих процесса формирования вторичной языковой личности обучаемого / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Тенденции развития языкового образования в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20-21 декабря 2011г. - Минск, МГЛУ, 2011. - С. 125.
  19. Использование локальной компьютерной сети для обучения иностранным языкам / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Актуальные вопросы повышение качества языкового образования на современном этапе : материалы Междунар. науч.-практ.. конф., Минск, 21-22 декабря 2010г. - Минск, МГЛУ, 2010. - С. 78.
  20. О содержании воспитательного процесса в преподавании иностранного языка / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина // Актуальные вопросы совершенствования правового образования в средних специальных учебных заведениях : материалы Респ. науч.-практич. конф., Минск, 25-26 ноября 2010г. - Минск, юридический колледж БГУ, 2010. - С. 220.
  21. О классификации тестов при обучении английскому языку в неязыковом вузе / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение : материалы IV Междунар. науч. конф., Минск, 29 октября 2010 г. - Минск, БГУ, 2010. - С. 120.
  22. Три ключевых вопроса и семь препятствий, возникающих при создании учебника / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков :  материалы Респ. науч.-практич. конф., Брест, 12 марта 2010г. - Брест, БрГУ, 2010. - С. 5.
  23. Коммуникативный подход в профессионально ориентированном обучении иностранным языкам в неязы-ковом вузе / Л. Н. Рогова // Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений : материалы III Междунар. науч.-практич. конф., Минск, 28-29 январь 2010 г. - Минск, БГЭУ, 2010. - С.190.
  24. Из опыта использования информационно-образовательных техноло-гий в процессе преподава-ния иностранного языка в неязыковом вузе / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XIII Республик. науч.-прак-тич. конф., Брест, 20 марта 2009 г. Брест, БрГУ, 2009. - С.152.
  25. Paired reading - paired summarizing strategy / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Идеи. Поиски. Решения. : материалы I Республик. науч.-практич. конф., Минск, 19 марта, 2008г. - Минск, БГУ, 2008. - С. 75.
  26. Learning Information from the Text Using "Know/What to Know/Learn (K-W-L)" Procedure / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Проектирование иноязычного образовательного процесса в вузах нефилологического профиля : материалы II Междунар. науч.-практич. конф., 16 мая, 2008г. - Минск, МИТСО, 2008. - С. 44.
  27. Современный подход к организации профессионально ориентированной самостоятельной работы студентов неязыкового вуза / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // материалы XI научной сессии преподавателей и студентов, Витебск, 17-18 апреля 2008г. - Витебск, УО ФИБ ВФ "МИТСО", 2008. - С. 165.
  28. Использование методов активного обучения при формировании иноязычной коммуникативной компетенции / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений : материалы XI науч.-практич. конф., Минск, 1-2 февраля, 2008г. - Минск, БГЭУ, 2008. - С.179.
  29. Cовременный учебник: каким он должен быть? / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Бизнес-коммуникации и языки для специальных целей: опыт, стратегии, проблемы : материалы Междунар. науч.-практич. конф., Минск, 14-15 мая 2009г. - Минск, БГЭУ, 2007. - С. 237.
  30. Создание условий для саморазвития и самообразования обучаемых (из опыта работы) / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Женщина. Общество. Обраование. : материалы Междисциплинарной науч.-практич. конф., Минск, 14-15 декабря, 2007г. - Минск, ЭНВИЛА, 2007. - С. 22.
  31. Дискуссия как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Актуальные проблемы управления качеством языкового образования в высших учебных задедениях : материалы Республик. межвузовской науч.-практич. конф., Минск, 4 апреля, 2007г. - Минск, БГЭУ, 2007. - С. 114.
  32. Организация самостоятельной работы студентов: поиск новых путей / Л.Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Вопросы германской и романской филологии и методические инновации в обучении и воспитании : материалы XI Республик. науч. конф., Брест, 23 апреля, 2007г. - Брест, БрГУ, 2007. - С.96.
  33. Learning Together Versus Learning Alone / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме : материалы докладов науч.-практич. конф., Минск, 19-20 декабря, 2006г. - Минск, МГЛУ, 2006. - С.43.
  34. Межпредметные связи в иноязычной подготовке юриста / Л. Н. Рогова // Проблемы интеграции дисциплин в процессе иноязычной подготовки в вузе: опыт и перспективы : материалы Междунар. конф., Барановичи, 11-12 мая, 2006г. - Барановичи, БарГУ, 2006. - С.109.
  35. Дискуссия в студенческой группе: цели, методы, организация / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина // Управление в социальных и экономических системах : материалы XIV Междунар. науч.-практич. конф., Минск, 11 декабря, 2005г. - Минск, Изд-во МИУ, 2005. - С.357-358.
  36. Деловая игра как форма коммуникативного подхода к обучению / Л. Н. Рогова // Социально-гуманитарные науки и устойчивое развитие белорусского общества : материалы Междунар. науч. конф., Минск, 9 декабря, 2005г. - Минск, БИП - институт правоведения, 2005. - С. 283.
  37. Место аудирования в реализации межъязыковой и межкультурной коммуникации / Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества : материалы VIII Междунар. науч.-методич. конф., Витебск, 19-20 мая, 2005г. - Витебск, ЗАО "Современные знания", 2005. - С.216-217.
  38. О некоторых путях повышения эффективности обучения аудирования в неязыковом вузе / Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова // Актуальные проблемы гармонизации социально-трудовых отношений : материалы VII Междунар. науч.-практич. конф., Витебск, 4 марта 2005г. - Витебск, УО ФИБ ВФ "МИТСО", 2005. - С.243-244.
  39. Преодоление трудностей понимания речи на слух / Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова // Иноязычное образование: формирование профессионально ориентированной коммуникационной компетенции : материалы Междунар. науч. конф., Минск, 20-21 марта 2003г. - Минск, БГМУ, 2003. - С.59-60.
  40. Место аудирования при реализации культуроведческого подхода к обуению иностранным языкам в неязыковом вузе / Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова // Язык и социум : материалы V Междунар. науч. конф., Минск, 6-7 декабря 2002г. - Минск, РИВШ БГУ, 2002. Ч. 2. - С. 303-305.
)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .