Рус Бел Eng De Cn Es Ar
Молофеев Вячеслав МихайловичЖук Александр ВасильевичАндриянова Елена НиколаевнаМитенков Вадим ИвановичКлещёнок Виктория ВасильевнаБируля Ирина АнатольевнаЛепишева Елена МихайловнаДавидович Иван НиколаевичЕрмашкевич Николай НиколаевичКишкевич Елена ВалентиновнаКузьминова Тамара НиколаевнаЛюбецкая Екатерина ПетровнаДобриян Владимир ВасильевичАкушевич Ирина АнатольевнаСтрок Людмила ИвановнаБакунович Валентина МихайловнаБовдей Нина ЕвгеньевнаБородина Юлия ВалерьевнаВишевская Елизавета АлександровнаЕвстифеева Татьяна Михайловна Шершукова Галина ВладимировнаВойтович Наталья ВладимировнаЕрчинская Наталья ВикторовнаЖук Галина ПетровнаШирина Елена ЛеонидовнаГаро Светлана АлександровнаГоловина Татьяна ВасильевнаДавыдова Галина МихайловнаКутян Елена ВладимировнаМалишевская Татьяна АркадьевнаДемидович Светлана ВладимировнаРомановская Милана АльбертовнаСеливёрстова Алла ВикторовнаСечко Ольга ИвановнаВолосюк Галина ФёдоровнаВолчок Лариса Николаевна Зайцева Людмила АлексеевнаЗемляник Татьяна ВалерьевнаПримакович Екатерина АлександровнаМечковская Зоя ИвановнаНаумчик Раиса ПавловнаПроконина Жанна ВасильевнаРодина Марина ЮрьевнаСемёнова Светлана МихайловнаСидарчева Лидия НиколаевнаТашлыкова Инесса ДмитриевнаФедюнькина Алла ЕвгеньевнаХилько Алина ВикторовнаШуляковская Анжелика ГенриховнаЯнуш Лилия АркадьевнаИгнатова Мария ПетровнаКовалёва Лариса ВасильевнаСушинская Тамара МихайловнаСырокваш Полина Леонидовна
Родина Марина Юрьевна

I. Представление
Должность: старший преподаватель кафедры русского языка

как иностранного и общеобразо-вательных дисциплин
Рабочий телефон: 284-18-00
Email: fpuedu@bsu.by
Почтовый адрес: 220030, г.Минск, пр-т Независимости, 4, БГУ, ФДО

II. Профессиональная деятельность

Образование:
в 1992 г. окончила филологический факультет БГУ по специальности русский язык и литература, квалификация – филолог, преподаватель русского языка и литературы
в 2014 г. окончила аспирантуру МГЛУ по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки), педагогические науки» с присвоением научной
квалификации «Исследователь» в области педагогических наук.
Стаж работы в БГУ: с 1993 года
Повышение квалификации:
2005 г.: Республиканский институт высшей школы.
2013 г.: обучение в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011 – 2015 гг., реализуемой Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств.

III. Педагогическая и научно-методическая работа
Читаемые курсы       
- Русский язык как иностранный (общее владение);

- Русский язык как иностранный (профессионально ориентированное владение) (модуль медико-биологических дисциплин)
Научно-методическая работа
Участие в разработке научно-методической темы кафедры «Комплексное обеспечение учебного процесса в системе довузовской подготовки иностранных слушателей»

IV.  Научная работа

Диссертационное исследование по теме «Обучение иностранных студентов-филологов чтению современных художественных текстов на основе социокультурного подхода».

V.  Награды, премии, почётные звания

1. Родина, М.Ю. Взаимосвязанное обучение рецептивным видам речевой деятельности с использованием бимодальных источников информации (художественный текст и его экранизация)/ М.Ю. Родина// Материалы II Международной методической конференции «Обучение русскому языку студентов филологических и нефилологических факультетов вузов», Люблин, 19-20 сентября 2011 г. – Люблин, Polihymnia, 2012 г. – с. 315-322.
2. Родина, М.Ю. О лингвистическом потенциале современных художественных произведений малой формы (рассказов)/ М.Ю. Родина// Материалы Ежегодной научно-методической конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ, 25-26 апреля 2012 – С. 119-121.
3. Родина, М.Ю. Лингвистический потенциал современных русскоязычных рассказов (на примере художественных произведений В. Токаревой) / М.Ю. Родина  // Вестн. МГЛУ. Сер. 1, Филология– 2012. – № 6 (61). – С. 113–120.
4. Родина, М.Ю. О социокультурном потенциале современных художественных произведений на русском языке / М.Ю. Родина //  Материалы Международной научно-практической конференции «Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы», Минск, 19-20 декабря 2012 г. – Минск: МГЛУ, 2013. – С. 65-70.
5. Родина, М.Ю. К вопросу об особенностях понимания иностранными студентами современных рассказов на русском языке  / М.Ю. Родина // Материалы Седьмых Международных научных Карповских чтений. – Минск: БГУ, 2013. – С. 139–144.
6.Родина, М.Ю. К вопросу об использовании внетекстовых опор для обучения иностранных студентов-филологов чтению современных рассказов на русском языке / М.Ю. Родина // Материалы Ежегодной научно-методической конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ. – Минск: МГЛУ, 2013 – 3 с.
7. Родина, М.Ю. К вопросу о понимании иностранными студентами имплицитной информации художественного текста / М.Ю. Родина //Žmogus kalbos erdveje, вып. 7. – Каунас: Изд-во Каунас. ун-т, 2013.– С.192–198.
8. Родина, М.Ю. Использование текстовых и внетекстовых опор для обучения иностранных студентов чтению художественных текстов на русском языке / М.Ю. Родина  // Вестн. МГЛУ. Сер. 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. –2013. – №1 (23). –  С. 153 –159.
9. Родина, М.Ю. Фильм-экранизация как средство коррекции понимания художественного текста при обучении иностранных студентов чтению / М.Ю. Родина  // Технологии обучения РКИ и диагностика речевого развития: материалы ХVIII Международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ, 13-14 сентября 2013. – Минск: БГЭУ, 2013. – С. 204-205.
10. Родина, М.Ю. К вопросу о создании комплекса упражнений для обучения иностранных студентов чтению и пониманию художественных текстов на русском языке/ М.Ю. Родина // Материалы Восьмых научных Карповских чтений. – Минск, БГУ, 2014. – C. 78-82.
11. Родина, М.Ю. О полимодальных источниках информации в процессе обучения иностранных студентов-филологов чтению художественных текстов на русском языке / М.Ю. Родина // Вестн. МГЛУ. Сер. 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. –2014. – №1 (25). –С.139 – 146.
12. Родина, М.Ю. Об использовании социокультурного потенциала современных художественных текстов в обучении иностранных студентов чтению на русском языке/ М.Ю. Родина// Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. Науч.-практ. Конф., Минск, 19-20 дек. 2012 г.: в 2 ч. Ч.2. – Минск, МГЛУ, 2014. – С. 236-240.
13. Родина, М.Ю. Управление самостоятельной деятельностью иностранных студентов в процессе работы над художественным фильмом-экранизацией. / М.Ю. Родина // Материалы ежегодной научно-методической конференции преподавателей и  аспирантов университета. 13-14 мая 2014 года. – Минск, 2014, ч.1.  – С. 176-179.
14. Родина, М.Ю. Использование фильма-экранизации в процессе обучения иностранных студентов чтению художественных текстов на русском языке / М.Ю. Родина // Русский язык в коммуникативном пространстве. Коллективная монография. – Люблин, Изд-во УМЦС, 2014. – С. 155-160.
15. Родина, М.Ю. Комплекс упражнений с использованием полимодальных источников информации для обучения чтению иностранных студентов-филологов/ М.Ю. Родина // Обучение русскому языку студентов филологических и нефилологических факультетов вузов. Коллективная монография. – Люблин: Изд-во UMCS, 2014. – 9 с. (в печати)
16. Родина, М.Ю. Социокультурное ориентирование иностранных студентов-филологов в процессе чтения художественных текстов на русском языке/ М.Ю. Родина// Материалы II Международной научной конференции «Этнокультурный и социолингвистический аспекты теории и практики преподавания языков», Минск, 5-6 декабря 2014. – Минск, БНТУ. – 4 с. (в печати).
17. Родина, М.Ю. Использование полимодальных источников информации для обучения иностранных студентов чтению художественных текстов на русском языке /М.Ю. Родина // Материалы II Международной научно-практической конференции  «Русский язык в иностранной аудитории  – теория, практика, цели  и результаты преподавания», Лодзь 2014. – Лодзь: Изд-во Лодзинск. Университета, 2014. – 8 с. (в печати).
18. Родина, М.Ю. Социокультурное ориентирование иностранных студентов-филологов в процессе чтения художественных текстов на русском языке/ М.Ю. Родина // Материалы II Международной научной конференции «Этнокультурный и социолингвистический аспекты теории и практики преподавания языков», Минск, 5-6 декабря 2014. – 5 с. (в печати).
19. Родина, М.Ю. К вопросу о понимании социокультурной информации при чтении современных художественных текстов  иностранными студентами/ М.Ю. Родина // Материалы Международной конференции «Соизучение языка и культуры в системе современного языкового образования: подходы, проблемы, перспективы» 17-18 декабря 2014 г. в МГЛУ. – 5 с. (в печати).
20. Родина, М.Ю. Обучение иностранных студентов осмыслению современных художественных текстов на основе использования полимодальных источников информации / М.Ю. Родина // Материалы II Республиканского научно-методического семинара с международным участием «Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов» (30 января 2015 г. МГЭУ) – 5 с. (в печати).
21. Родина, М.Ю. Опытная апробация методики обучения иностранных студентов-филологов чтению современных рассказов на основе социокультурного подхода /М.Ю. Родина // Материалы Восьмых научных Карповских чтений. – Минск, БГУ, 2015. – 5 с. (в печати).
)