Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Curriculum Vitae

I. Представление
Должность: старший преподаватель кафедры русского языка
как иностранного и общеобразо-вательных дисциплин
Рабочий телефон: 284-18-00
Email: fpuedu@bsu.by
Почтовый адрес: 220030, г.Минск, пр-т Независимости, 4, БГУ, ФДО

II. Профессиональная деятельность
Образование: в 1992 г. окончила филологический факультет БГУ по специальности русский язык и литература, квалификация – филолог, преподаватель русского языка и литературы
в 2014 г. окончила аспирантуру МГЛУ по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки), педагогические науки» с присвоением научной
квалификации «Исследователь» в области педагогических наук.

Стаж работы в БГУ: с 1993 года

Участие в жюри Республиканской олимпиады по русскому языку для иностранных студентов, обучающихся в вузах Республики Беларусь (18-20 мая 2016 г.).
 
Повышение квалификации:
2005 г.: Республиканский институт высшей школы.
2013 г.: обучение в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011 – 2015 гг., реализуемой Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств.
2016 г.: образовательная программа «Общий английский (уровень Pre-intermediate)» повышения квалификации в Белорусском государственном университете.
2018 г.: РУДН - БГУ «Этноориентированная методика преподавания русского языка в китайской аудитории»

III. Педагогическая и научно-методическая работа
Читаемые курсы
- Русский язык как иностранный (общее владение);
- Русский язык как иностранный (проф. владение);
- Основы лингвокультурологии.

Научно-методическая работа
Участие в разработке научно-методической темы кафедры «Комплексное обеспечение и информатизация учебного процесса в системе довузовской подготовки иностранных слушателей»
Куратор видеотеки Лаборатории информационных материалов и Видеосалона в Клубе русского языка на факультете доуниверситетского образования БГУ.
 
IV.  Научная работа
Диссертационное исследование по теме «Обучение иностранных студентов-филологов чтению современных художественных текстов на основе социокультурного подхода».
1. Родина, М.Ю. Взаимосвязанное обучение рецептивным видам речевой деятельности с использованием бимодальных источников информации (художественный текст и его экранизация)/ М.Ю. Родина// Материалы II Международной методической конференции «Обучение русскому языку студентов филологических и нефилологических факультетов вузов», Люблин, 19-20 сентября 2011 г. – Люблин, Polihymnia, 2012 г. – с. 315-322.
2. Родина, М.Ю. О лингвистическом потенциале современных художественных произведений малой формы (рассказов)/ М.Ю. Родина// Материалы Ежегодной научно-методической конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ, 25-26 апреля 2012 – С. 119-121.
3. Родина, М.Ю. Лингвистический потенциал современных русскоязычных рассказов (на примере художественных произведений В. Токаревой) / М.Ю. Родина // Вестн. МГЛУ. Сер. 1, Филология– 2012. – № 6 (61). – С. 113–120.
4. Родина, М.Ю. О социокультурном потенциале современных художественных произведений на русском языке / М.Ю. Родина // Материалы Международной научно-практической конференции «Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы», Минск, 19-20 декабря 2012 г. – Минск: МГЛУ, 2013. – С. 65-70.
5. Родина, М.Ю. К вопросу об особенностях понимания иностранными студентами современных рассказов на русском языке / М.Ю. Родина // Материалы Седьмых Международных научных Карповских чтений. – Минск: БГУ, 2013. – С. 139–144.
6.Родина, М.Ю. К вопросу об использовании внетекстовых опор для обучения иностранных студентов-филологов чтению современных рассказов на русском языке / М.Ю. Родина // Материалы Ежегодной научно-методической конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ. – Минск: МГЛУ, 2013 – 3 с.
7. Родина, М.Ю. К вопросу о понимании иностранными студентами имплицитной информации художественного текста / М.Ю. Родина //Žmoguskalboserdveje, вып. 7. – Каунас: Изд-во Каунас.ун-т, 2013.– С.192–198.
8. Родина, М.Ю. Использование текстовых и внетекстовых опор для обучения иностранных студентов чтению художественных текстов на русском языке / М.Ю. Родина // Вестн. МГЛУ. Сер. 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. –2013. – №1 (23). – С. 153 –159.
9. Родина, М.Ю. Фильм-экранизация как средство коррекции понимания художественного текста при обучении иностранных студентов чтению / М.Ю. Родина // Технологии обучения РКИ и диагностика речевого развития: материалы ХVIII Международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ, 13-14 сентября 2013. – Минск: БГЭУ, 2013. – С. 204-205.
10. Родина, М.Ю. К вопросу о создании комплекса упражнений для обучения иностранных студентов чтению и пониманию художественных текстов на русском языке/ М.Ю. Родина // Материалы Восьмых научных Карповских чтений. – Минск, БГУ, 2014. – C. 78-82.
11. Родина, М.Ю. О полимодальных источниках информации в процессе обучения иностранных студентов-филологов чтению художественных текстов на русском языке / М.Ю. Родина // Вестн. МГЛУ. Сер. 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. –2014. – №1 (25). –С.139 – 146.
12. Родина, М.Ю. Об использовании социокультурного потенциала современных художественных текстов в обучении иностранных студентов чтению на русском языке/ М.Ю. Родина// Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. Науч.-практ. Конф., Минск, 19-20 дек. 2012 г.: в 2 ч. Ч.2. – Минск, МГЛУ, 2014. – С. 236-240.
13. Родина, М.Ю. Управление самостоятельной деятельностью иностранных студентов в процессе работы над художественным фильмом-экранизацией. / М.Ю. Родина // Материалы ежегодной научно-методической конференции преподавателей и аспирантов университета.13-14мая2014года.–Минск,2014,ч.1.–С.176-179.
14. Родина, М.Ю. Использование фильма-экранизации в процессе обучения иностранных студентов чтению художественных текстов на русском языке / М.Ю. Родина // Русский язык в коммуникативном пространстве. Коллективная монография. – Люблин, Изд-во УМЦС,2014.–С.155-160.
15. Родина, М.Ю. Комплекс упражнений с использованием полимодальных источников информации для обучения чтению иностранных студентов-филологов/ М.Ю. Родина // Обучение русскому языку студентов филологических и нефилологических факультетов вузов. Коллективная монография. – Люблин: Изд-во UMCS, 2016. –Ч.2. - С. 113-124.
16. Родина, М.Ю. Социокультурное ориентирование иностранных студентов-филологов в процессе чтения художественных текстов на русском языке/ М.Ю. Родина// Материалы II Международной научной конференции «Этнокультурный и социолингвистический аспекты теории и практики преподавания языков», Минск, 5-6 декабря 2014. – Минск, БНТУ. – с.216-219.
17. Родина, М.Ю. Использование полимодальных источников информации для обучения иностранных студентов чтению художественных текстов на русском языке /М.Ю. Родина // Материалы II Международной научно-практической конференции «Русский язык в иностранной аудитории – теория, практика, цели и результаты преподавания», Лодзь 2014. – Лодзь: Изд-во Лодзинск. Университета, 2014.
18. Родина, М.Ю. К вопросу о понимании социокультурной информации при чтении современных художественных текстов иностранными студентами/ М.Ю. Родина // Материалы Международной конференции «Соизучение языка и культуры в системе современного языкового образования: подходы, проблемы, перспективы» 17-18 декабря 2014 г. в МГЛУ. – С. 118-120.
19. Родина, М.Ю. Обучение иностранных студентов осмыслению современных художественных текстов на основе использования полимодальных источников информации / М.Ю. Родина // Материалы II Республиканского научно-методического семинара с международным участием «Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов» (30 января 2015 г. МГЭУ) – 5 с. (в печати).
20. Родина, М.Ю. Опытная апробация методики обучения иностранных студентов-филологов чтению современных рассказов на основе социокультурного подхода /М.Ю. Родина // Материалы Восьмых научных Карповских чтений. – Минск, БГУ, 2015. – с. 123-125.
21 Родина, М.Ю. Инновации в обучении иностранных студентов-филологов чтению художественных текстов на русском языке/ М.Ю. Родина//Русский язык в коммуникативном пространстве: монография. – Люблин:POLIHYMNIA, 2016. – Ч.3. - С. 183-193.
22.Родина, М.Ю. К вопросу о типах и видах упражнений при обучении иностранных студентов чтению художественного текста/ М.Ю.Родина //Карповские научные чтения. Сборник научных статей. – Вып. 10. – Ч.1. - С. 114-119.
23.Родина, М.Ю. К вопросу об использовании полимодальных источников информации для обучения коммуникативному поведению/ М.Ю. Родина//Лингводидактика:новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб.науч.ст./редкол.: С.И.Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск:Изд.Центр БГУ, 2016. – Вып.2. – С.105-107.
24. Родина, М.Ю. К вопросу о создании инновационной методики обучения чтению художественных текстов на основе социокультурного подхода и с использованием полимодальных источников информации/ М.Ю.Родина // Язык и социум: материалы Х Международной научной конференции, Минск, 15-16 октября 2015 г. – Минск: «Колорград», 2016. – С.263-266.
25. Родина, М.Ю. О целесообразности применения полимодальных источников информации при обучении русскому языку как иностранному/М.Ю. Родина// Материалы VII Международной научно-практической конференции «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного:достижения, проблемы и перспективы развития» (19-20 мая 2016 г., БГУ, Минск). – Минск: БГУ, 2016. – С.126-128.
26. Родина, М.Ю. Социокультурные обучающие модели как основа обучения осмыслению современных рассказов на русском языке иностранными студентами-филологами/ М.Ю.Родина //Материалы I Международной междисциплинрной научно-образовательной конференции «Новый взгляд на дидактику языков в школьном и академическом образовании» (18-20 ноября 2016 г., Лодзинский университет, г.Лодзь, Республика Польша) (коллективная монография). – Лодзь, 2016. – 10 стр.- в печати.
27. Родина, М.Ю. Прецедентные феномены как опора при обучении иностранных студентов осмыслению русскоязычных художественных текстов/ М.Ю. Родина //Материалы Международной научно-практической конференции «Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы» (17-18 декабря 2015 г., МГЛУ). – Минск:МГЛУ, 2016. – 5 с.
28. Родина, М.Ю. Диалог культур в процессе обучения китайских студентов чтению современных текстов на русском языке/ М.Ю.Родина// Материалы Международной научно-практической конференции «Евразия: межкультурное взаимодействие в экономическом и образовательном пространстве» (28 января 2016 г., БГЭУ). – Минск:МГЛУ, 2016. – 5 с
29. Родина, М.Ю. Культуроведческие умения как объект овладения иностранными студентами на начальном этапе обучения русскому языку / М.Ю. Родина//Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования. – Минск, БГУ: 2016. – Вып.III. – 4 стр.
30. Родина, М.Ю. (в соавт.) Семинар «Русский язык как иностранный в вузе: новые требования, подходы, решения». / Т.М. Евстифеева, М.Ю. Родина, Г.В. Шершукова // Русистика в Беларуси/ Вестник БООРПРЯЛ, №7. – Минск: БГУ, 2016. – С. 63 – 66.
31. Родина, М.Ю. Социокультурный обучающий модуль как средство культуроведческого обогащения мировосприятия иностранных студентов-филологов / М.Ю.Родина // Новый взгляд на дидактику языков в школьном и академическом обучении (коллективная рецензируемая монография). – Т.1. – Лодзь, 2017. – С. 134-149.
32. Родина, М.Ю. Авторские фразеологизмы как смысловая опора при обучении чтению на русском языке иностранных студентов-филологов / М.Ю.Родина //Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 11: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2017. – С.193-196.
33. Родина, М.Ю. Реализация принципа полимодальной наглядности в комплексе культуроведческих заданий для обучения чтению художественного текста/ М.Ю. Родина//Лингводидактика:новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб.науч.ст./ редкол.:С.И.Лебединский (гл.ред.) [и др.] – Минск:Изд.центр БГУ,2017. – Вып.4. – С.94-96.
34. Родина, М.Ю. Культуроведческие умения как объект овладения иностранными студентами на начальном этапе обучения русскому языку / М.Ю. Родина//Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования: сб.ст. Вып.3/ редкол.:В.М.Молофеев (отв.ред.) [и др.] .– Минск, БГУ,2017. Электронный ресурс.- С.64-67.
35. Родина, М.Ю. К вопросу о создании социокультурного тезауруса для обучения иностранных студентов-филологов чтению современных художественных текстов/ М.Ю.Родина //Национально-культурный компонент в тексте и языке. Материалы VI Междунар. науч. конф.; посвящ.памяти доктора филологических наук, профессора С.М.Прохоровой, Минск 3-5 дек.2015 г. / редкол.: О.А Полетаева (отв.ред) [и др.] Минск, МГЛУ, 2017. – С.186-189.
36.Родина, М.Ю. Полимодальные источники информации как средство социокультурной адаптации на этапе довузовской подготовки/М.Ю. Родина//«Актуальные проблемы довузовской подготовки»: материалы 1-й науч.-метод. конф. преподавателей факультета профориентации и довузовской подготовки / под. ред. А.Р. Аветисова. - Минск: БГМУ, 2017. – С. 129-133.

37.Родина, М.Ю. К проблеме социокультурных ошибок иностранных студентов при чтении современных рассказов/М.Ю. Родина//Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития: материалы ХIХ Международной научно-практической конференции (г.Минск, 21 ноября 2017 г.). – Минск: Научный мир, 2017. – С. 312-317.

)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.