Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Молофеев Вячеслав МихайловичАндриянова Елена НиколаевнаМитенков Вадим ИвановичКлещёнок Виктория ВасильевнаБируля Ирина АнатольевнаЛепишева Елена МихайловнаДавидович Иван НиколаевичЕрмашкевич Николай НиколаевичКишкевич Елена ВалентиновнаКузьминова Тамара НиколаевнаЛюбецкая Екатерина ПетровнаАкушевич Ирина АнатольевнаБакунович Валентина МихайловнаБовдей Нина ЕвгеньевнаБородина Юлия СтаниславовнаБольшунова Илона ИвановнаСемашко Константин СергеевичЕвстифеева Татьяна Михайловна Шершукова Галина ВладимировнаВойтович Наталья ВладимировнаЕрчинская Наталья ВикторовнаБолотникова Светлана НиколаевнаЖук Галина ПетровнаШирина Елена ЛеонидовнаГаро Светлана АлександровнаГоловина Татьяна ВасильевнаДавыдова Галина МихайловнаКутян Елена ВладимировнаДемидович Светлана ВладимировнаРомановская Милана АльбертовнаСеливёрстова Алла ВикторовнаСечко Ольга ИвановнаЗайцева Людмила АлексеевнаРадюк Александр АнатольевичХальпукова Екатерина ЛеонидовнаМечковская Зоя ИвановнаПроконина Жанна ВасильевнаРодина Марина ЮрьевнаСемёнова Светлана МихайловнаСидарчева Лидия НиколаевнаФедюнькина Алла ЕвгеньевнаХилько Алина ВикторовнаШуляковская Анжелика ГенриховнаЯнуш Лилия АркадьевнаИгнатова Мария ПетровнаКовалёва Лариса ВасильевнаСушинская Тамара МихайловнаСырокваш Полина ЛеонидовнаХарчевник Мария АлександровнаГербовицкая Маргарита ФеликсовнаКруглова Галина АнатольевнаТретьякова Лариса ГригорьевнаКороткевич Ирина ИвановнаГукова Юлия Александровна
Януш Лилия Аркадьевна

I. Представление
Должность:  старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного и общеобразовательных дисциплин
Рабочий телефон: 284-18-00
E-mail: fpuedu@bsu.by
Почтовый адрес: 220030, г.Минск, пр-т Независимости, 4, БГУ, ФДО
II. Профессиональная деятельность
Образование:
в 1974 году окончила филологический факультет БГУ по специальности русский язык и литература, квалификация – филолог, преподаватель русского языка и литературы
Стаж работы в БГУ: с 1976 года
Работа за рубежом: 1982-1984 гг.,  Республика Куба,  университет г. Камагуэя
Повышение квалификации:
1987 г.: РУДН на факультете повышения квалификации по программе «Оптимизация обучения русскому языку как иностранному с использованием лингвострановедческих материалов».
2003 г.:  РУДН на ФПК преподавателей русского языка по программе «Традиции и новации в методике преподавания РКИ».
2005 г.: РИВШ БГУ, программа  «Язык как основа социальной и деловой коммуникации современного специалиста» для преподавателей русского языка   как иностранного.
2011 г.: РИВШ БГУ, программа  «Поликультурное образование в высшей школе как инновационное направление работы с молодежью».
2015 г.: ГУО «Республиканский институт высшей школы», по программе «Язык как средство межкультурной коммуникации и поликультурного образования современного специалиста».
2018 г.: РУДН - БГУ «Этноориентированная методика преподавания русского языка в китайской аудитории»
III. Педагогическая и научно-методическая работа
 Читаемые курсы:       
 - Русский язык как иностранный (общее владение);
- Русский язык как иностранный (профессионально ориентированное владение): модуль химико-биологических дисциплин; модуль физико-математических дисциплин.
Научно-методическая работа
    Участие в разработке научно-методической темы кафедры «Комплексное обеспечение учебного процесса в системе довузовской подготовки иностранных слушателей»:
  1. Участие в работе авторского коллектива по подготовке  учебного пособия по РКИ (общее владение, Iсертификационный уровень).
  2. Участие в разработке учебных программ:
- Русский язык как иностранный: типовая учебная программа для иностранных слушателей подготовительных факультетов и отделений высших учебных заведений: утверждено Министерством образования республики Беларусь 27 апреля 2006 г., регистрационный № ТД-Д.026/тип. / С.И.Лебединский [и др.]; под ред. С.И.Лебединского. – Минск: БГУ, 2006. – 416 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/4055 Дата доступа: 29.03.2018
- Русский язык как иностранный. Профессионально ориентированное владение. Профиль обучения: физический/математический. I сертификационный уровень: Учебная программа № УД-36ФДО/уч. от 30.06.2017     / Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш – Минск: БГУ, 2017. –http://elib.bsu.by/handle/123456789/184854
 - Русский язык как иностранный. Профессионально ориентированное владение. Профиль обучения: химический/биологический, I сертификационный уровень: Учебная программа № УД-05ФДО/уч. от 30.06.2017 / Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш – Минск: БГУ, 2017. –http://elib.bsu.by/handle/123456789/123680
3.Участие в разработке учебно-методических пособий:
– Всё начинается с клетки. Готовимся изучать биологию: Учебное пособие для иностранных слушателей / Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш – Минск: БГУ, 2006.– 154 с.
– Диагностические тесты речевого развития по русскому языку как иностранному: первый сертификационный уровень – уровень пороговой коммуникативной достаточности: уровень абитуриента вуза: учебно-методическое пособие для иностранных студентов факультета доуниверситетского образования БГУ/ Е.В.Кишкевич [и др.]. – Минск: БГУ,2011.– 224 с. –
– Русский язык как иностранный. Модуль профессионально ориентированного владение языком. Профиль медико-биологических дисциплин. [Электронный ресурс]/ Кишкевич Е.В., Януш Л.А: контрольно-измерительные материалы:  Минск, БГУ, 2016.
– Русский язык как иностранный. Модуль профессионально ориентированного владение языком. Профиль естественнонаучных, инженерно-технических дисциплин. [Электронный ресурс]/ Кишкевич Е.В., Януш Л.А: контрольно-измерительные материалы:  Минск, БГУ, 2017.
– Русский язык как иностранный. Модуль общего владения языком. I сертификационный уровень / Е.В.Кишкевич, Ж.В. Проконина, С.М. Семенова, Л.А. Януш : контрольно-измерительные материалы: Минск, БГУ, 2018 – 375 с.
       –Учебное пособие по РКИ (общее владение, Iсертификационный уровень),
(Е. В. Кишкевич, Ж. В. Проконина,С. М. Семёнова, Л. А. Януш) :  Минск, БГУ, 2019.
       –Электронный учебно-методический комплекс по РКИ (профессионально    
       ориентированное владение, модуль химико-биологических дисциплин). Отправлен для   
       передачи в электронную библиотеку БГУ.
4.Участие в республиканских и международных научно-практических конференциях.
IV. Научная работа
V. Награды, премии, почётные звания

2006 г.:  Грамота Белорусского государственного университета.
2011 г.: Грамота Белорусского  общественного объединения преподавателей русского языка как иностранного.
2016 г.:  Почетная  грамота Белорусского государственного университета.

Учебно-методические пособия
1. Всё начинается с клетки. Готовимся изучать биологию: Учебное пособие для иностранных слушателей / Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш – Минск: БГУ, 2006.– 154 с.
2. Диагностические тесты речевого развития по русскому языку как иностранному: первый сертификационный уровень – уровень пороговой коммуникативной достаточности: уровень абитуриента вуза: учебно-методическое пособие для иностранных студентов факультета доуниверситетского образования БГУ/ Е.В.Кишкевич [и др.]. – Минск: БГУ,2011.– 224 с. –
3. Русский язык как иностранный. Модуль профессионально ориентированного владение языком. Профиль медико-биологических дисциплин. [Электронный ресурс]/ Кишкевич Е.В., Януш Л.А: контрольно-измерительные материалы:  Минск, БГУ, 2016.
4. Русский язык как иностранный. Модуль профессионально ориентированного владение языком. Профиль естественнонаучных, инженерно-технических дисциплин. [Электронный ресурс]/ Кишкевич Е.В., Януш Л.А: контрольно-измерительные материалы:  Минск, БГУ, 2017.
5. Русский язык как иностранный. Модуль общего владения языком. I сертификационный уровень / Е.В.Кишкевич, Ж.В. Проконина, С.М. Семенова, Л.А. Януш : контрольно-измерительные материалы: Минск, БГУ, 2018 – 375 с.
     6.Учебное пособие по РКИ (общее владение, Iсертификационный уровень),
 (Е. В. Кишкевич, Ж. В. Проконина,С. М. Семёнова, Л. А. Януш) :  Минск, БГУ, 2019.
      7.Электронный учебно-методический комплекс по РКИ (профессионально    
       ориентированное владение, модуль химико-биологических дисциплин). Отправлен для   
      передачи в электронную библиотеку БГУ.
 Программы
1. Русский язык как иностранный: типовая учебная программа для иностранных слушателей подготовительных факультетов и отделений высших учебных заведений: утверждено Министерством образования республики Беларусь 27 апреля 2006 г., регистрационный № ТД-Д.026/тип. / С.И.Лебединский [и др.]; под ред. С.И.Лебединского. – Минск: БГУ, 2006. – 416 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/4055 Дата доступа: 29.03.2018
2. Русский язык как иностранный. Профессионально ориентированное владение. Профиль обучения: физический/математический. I сертификационный уровень: Учебная программа № УД-36ФДО/уч. от 30.06.2017     / Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш – Минск: БГУ, 2017. –http://elib.bsu.by/handle/123456789/184854
 3. Русский язык как иностранный. Профессионально ориентированное владение. Профиль обучения: химический/биологический, I сертификационный уровень: Учебная программа № УД-05ФДО/уч. от 30.06.2017 / Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш – Минск: БГУ, 2017. –http://elib.bsu.by/handle/123456789/123680
Статьи и доклады
1. «Обучение языку профессионального общения на начальном этапе» - в сб. «Русский язык как средство международного  и межнационального общения, межкультурной коммуникации». Тезисы Международной научно-практической конференции: Минск, 4-5 февраля 2005 г. (в соавторстве).
2. «Развитие  социокультурной компетенции  в процессе учебно-профессионального общения студентов» - в сб. «Национально-культурный компонент в тексте и языке». Материалы III Международной научной конференции: Минск, 7-9 апреля 2005 г.(в соавторстве). 
3. «Аутентичные  видеоматериалы как средство формирования учебно- профессиональной компетенции» - в сб. «Теория и практика подготовки к межкультурной коммуникации в системе непрерывного обучения иностранным языкам». Тезисы Международной научно-практической  конференции: Минск, 20-21 декабря 2005 г. (в соавторстве). 
4. «Ономасиологический принцип  при обучении  языку профессионального общения» - статья (в соавторстве)  в сб. «Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования». Сборник статей, 2005 г.
5. «Методическое обеспечение учебно-профессиональной деятельности студентов на начальном этапе обучения РКИ» - статья (в соавторстве)  в научно-методич. журнале  «Вестник БООПРЯИ», 2006 г.,№ 1.
6.Взаимосвязь языка и культуры: материалы VII Международной научной конференции «Язык и социум» - Минск: 1-2 декабря 2006г. - с.143-146.(в соавторстве)
7. «Обучение иностранных студентов иноязычному профессиональному общению на русском языке»-   в сб. «Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме». Тезисы Международной научно-практической конференции: Минск,20-21 декабря 2007 г. (в соавторстве). 
8. «Использование аутентичных видеоматериалов для формирования учебно-профессиональной компетенции студентов» - в сб. «Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития».Тезисы докладов XVII Международной научно-практической конференции: Минск, 21-24 июня 2007 г.
(в соавторстве). 
9.Учебно-профессиональная  сфера деятельности в современной парадигме образования. - статья (в соавторстве)  в сб. «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы  и перспективы развития».Материалы II Международной научно-методической конференции, Минск, 15-16 мая 2008 г.
10. Обучение иностранных студентов иноязычному профессиональному общению на русском языке: материалы Международной научно-практической конференции «Лингводидактика и методика  обучения иностранным языкам: к новой парадигме»: Минск, 2009г. – ч.II. – с.204-208. (в соавторстве).
11. «Стратегия учебной деятельности профессионально ориентированного обучения русского языка как иностранного»  - статья (в соавторстве)  в сб. «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития». Материалы V Междунар. науч.-метод. конф.: Минск, 16-17 июня 2011г. / редкол.: С.И.Лебединский (гл.ред.) [и др.] – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. С. 35-38.
 12. Аутентичные видеоматериалы в современных образовательных технологиях // Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования /Электр. ресурс: сб.ст.  Вып.2/ редк.: В.М.Молофеев (отв.ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2011 (в соавторстве). 
13.Стратегии формирования профессионально-коммуникативной компетенции при обучении РКИ: материалы Международной научно-методической конференции «Формирование языковой компетенции в процессе профессиональной подготовки специалистов: традиции, новации, опыт внедрения современных технологий обучения»: Минск , 24-25 мая 2011 г. / под ред. С.Н. Короткой.–  Минск: ВА РБ, 2011. –  ч. I. – с. 212-215.(в соавторстве).
14. Система подготовки иностранных студентов на факультете доуниверситетского образования: Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования  [Электронный ресурс]: сб. ст. Вып.2/ редк.: В.М.Молофеев (отв.ред.)  [и др.] – Минск: БГУ, 2011 – с. 6-10. (в соавторстве).
15. Учебно-профессиональное обучение в курсе РКИ на начальном этапе./Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VI Международной научно-методической конференции:  Минск, БГУ, 2013. – С.128-130. (в соавторстве). 
 16. Профессионально-коммуникативная компетенция как фактор повышения эффективности преподавания РКИ на начальном этапе/ Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш // Материалы II Республиканского научно-методического семинара с международным участием  «Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов»: Минск, БГЭУ, 30 января 2015г. (в соавторстве). 
17. Социокультурная компетенция в обучении профессиональному общению/ Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш // Материалы   Международной научно-практической конференции «Методологии и технологии довузовского образования»: Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 19-20 ноября 2015 г . – С. 144-146.
18. Обучение языку профессионального общения на начальном этапе с использованием социокультурного компонента. /Е.В. Кишкевич,  Л.А. Януш // Материалы VII Международной научно-методической конференции «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития» (г. Минск, Белорусский государственный университет, факультет международных отношений, 19-20 мая 2016 г.). Минск: БГУ, 2016. – С. 163-165.
 19. Диагностика речевого развития по русскому языку как иностранному (первый сертификационный уровень)/ Е.В. Кишкевич, Л. А. Януш, С.М. Семенова, Ж.В. Проконина // Материалы Международной научной конференции «ХI Карповские чтения». Минск, БГУ, 17-18 марта 2017 г.
20. Система тестовых заданий для контроля владения РКИ (первый сертификационный уровень)/ Кишкевич Е.В., Семенова С.М., Януш Л.А., Проконина Ж.В. // Материалы XI Международной научной конференции «Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам». Минск, БГУ, 25 октября 2017 г.
21. Национальная культурная парадигма в преподавании русского языка как иностранного (на примере учебного пособия «Русский язык как иностранный. Общее владение. I сертификационный уровень») / Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина, С.М.Семенова, Л.А.Януш// Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы II Международной науч.-метод. конф. / под ред. А.Р. Аветисова. – Минск: БГМУ, 2018. – С. 85–89.
22.  Социокультурная компетенция в профессионально ориентированном обучении иностранных студентов на начальном этапе / Е.В.Кишкевич, Л.А.Януш// Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы II Международной науч.-метод. конф. / под ред. А.Р. Аветисова. – Минск: БГМУ, 2018. – С. 89–94.
23.Организация языкового материала при создании учебного пособия «Русский язык как иностранный. Общее владение.I сертификационный уровень» / Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина, С.М.Семенова, Л.А.Януш//«Лингводидактика: новые технологии в преподавании РКИ (языков): теоретические и практические аспекты: сб. науч. ст. / редкол.: С.И.Лебединский (гл. ред.) [и др.].– Вып.4).
24.Культурологические и лингвострановедческие составляющие учебного пособия «Русский язык как иностранный. Общее владение» / Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина, С.М.Семенова, Л.А.Януш// «Филологические дисциплины в иностранной аудитории: теория и практика обучения» (Гродно, 10 октября 2018 г.)
25.Этноориентированный подход при создании учебного пособия «Русский язык как иностранный. Общее владение» / Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина, С.М.Семенова, Л.А.Януш// «Актуальные проблемы обучения иностранных граждан в системе довузовского образования» [Электронный ресурс] : сб. ст. – Вып. 1 / редкол. В. М. Молофеев (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2018
)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.