Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Curriculum VitaeОсновные публикации
Основные публикации

I. Представление
Должность:  старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного и общеобразовательных дисциплин
Рабочий телефон: 284-18-00
E-mail: fpuedu@bsu.by
Почтовый адрес: 220030, г.Минск, пр-т Независимости, 4, БГУ, ФДО
II. Профессиональная деятельность
Образование:
в 1974 году окончила филологический факультет БГУ по специальности русский язык и литература, квалификация – филолог, преподаватель русского языка и литературы
Стаж работы в БГУ: с 1976 года
Работа за рубежом: 1982-1984 гг.,  Республика Куба,  университет г. Камагуэя
Повышение квалификации:
1987 г.: РУДН на факультете повышения квалификации по программе «Оптимизация обучения русскому языку как иностранному с использованием лингвострановедческих материалов».
2003 г.:  РУДН на ФПК преподавателей русского языка по программе «Традиции и новации в методике преподавания РКИ».
2005 г.: РИВШ БГУ, программа  «Язык как основа социальной и деловой коммуникации современного специалиста» для преподавателей русского языка   как иностранного.
2011 г.: РИВШ БГУ, программа  «Поликультурное образование в высшей школе как инновационное направление работы с молодежью».
2015 г.: ГУО «Республиканский институт высшей школы», по программе «Язык как средство межкультурной коммуникации и поликультурного образования современного специалиста».
2018 г.: РУДН - БГУ «Этноориентированная методика преподавания русского языка в китайской аудитории»
III. Педагогическая и научно-методическая работа
 Читаемые курсы:       
 - Русский язык как иностранный (общее владение);
- Русский язык как иностранный (профессионально ориентированное владение): модуль химико-биологических дисциплин; модуль физико-математических дисциплин.
Научно-методическая работа
    Участие в разработке научно-методической темы кафедры «Комплексное обеспечение учебного процесса в системе довузовской подготовки иностранных слушателей»:
  1. Участие в работе авторского коллектива по подготовке  учебного пособия по РКИ (общее владение, Iсертификационный уровень).
  2. Участие в разработке учебных программ:
- Русский язык как иностранный: типовая учебная программа для иностранных слушателей подготовительных факультетов и отделений высших учебных заведений: утверждено Министерством образования республики Беларусь 27 апреля 2006 г., регистрационный № ТД-Д.026/тип. / С.И.Лебединский [и др.]; под ред. С.И.Лебединского. – Минск: БГУ, 2006. – 416 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/4055 Дата доступа: 29.03.2018
- Русский язык как иностранный. Профессионально ориентированное владение. Профиль обучения: физический/математический. I сертификационный уровень: Учебная программа № УД-36ФДО/уч. от 30.06.2017     / Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш – Минск: БГУ, 2017. –http://elib.bsu.by/handle/123456789/184854
 - Русский язык как иностранный. Профессионально ориентированное владение. Профиль обучения: химический/биологический, I сертификационный уровень: Учебная программа № УД-05ФДО/уч. от 30.06.2017 / Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш – Минск: БГУ, 2017. –http://elib.bsu.by/handle/123456789/123680
3.Участие в разработке учебно-методических пособий:
– Всё начинается с клетки. Готовимся изучать биологию: Учебное пособие для иностранных слушателей / Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш – Минск: БГУ, 2006.– 154 с.
– Диагностические тесты речевого развития по русскому языку как иностранному: первый сертификационный уровень – уровень пороговой коммуникативной достаточности: уровень абитуриента вуза: учебно-методическое пособие для иностранных студентов факультета доуниверситетского образования БГУ/ Е.В.Кишкевич [и др.]. – Минск: БГУ,2011.– 224 с. –
– Русский язык как иностранный. Модуль профессионально ориентированного владение языком. Профиль медико-биологических дисциплин. [Электронный ресурс]/ Кишкевич Е.В., Януш Л.А: контрольно-измерительные материалы:  Минск, БГУ, 2016.
– Русский язык как иностранный. Модуль профессионально ориентированного владение языком. Профиль естественнонаучных, инженерно-технических дисциплин. [Электронный ресурс]/ Кишкевич Е.В., Януш Л.А: контрольно-измерительные материалы:  Минск, БГУ, 2017.
– Русский язык как иностранный. Модуль общего владения языком. I сертификационный уровень / Е.В.Кишкевич, Ж.В. Проконина, С.М. Семенова, Л.А. Януш : контрольно-измерительные материалы: Минск, БГУ, 2018 – 375 с.
       –Учебное пособие по РКИ (общее владение, Iсертификационный уровень),
(Е. В. Кишкевич, Ж. В. Проконина,С. М. Семёнова, Л. А. Януш) :  Минск, БГУ, 2019.
       –Электронный учебно-методический комплекс по РКИ (профессионально    
       ориентированное владение, модуль химико-биологических дисциплин). Отправлен для   
       передачи в электронную библиотеку БГУ.
4.Участие в республиканских и международных научно-практических конференциях.
IV. Научная работа
V. Награды, премии, почётные звания

2006 г.:  Грамота Белорусского государственного университета.
2011 г.: Грамота Белорусского  общественного объединения преподавателей русского языка как иностранного.
2016 г.:  Почетная  грамота Белорусского государственного университета.

Учебно-методические пособия
1. Всё начинается с клетки. Готовимся изучать биологию: Учебное пособие для иностранных слушателей / Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш – Минск: БГУ, 2006.– 154 с.
2. Диагностические тесты речевого развития по русскому языку как иностранному: первый сертификационный уровень – уровень пороговой коммуникативной достаточности: уровень абитуриента вуза: учебно-методическое пособие для иностранных студентов факультета доуниверситетского образования БГУ/ Е.В.Кишкевич [и др.]. – Минск: БГУ,2011.– 224 с. –
3. Русский язык как иностранный. Модуль профессионально ориентированного владение языком. Профиль медико-биологических дисциплин. [Электронный ресурс]/ Кишкевич Е.В., Януш Л.А: контрольно-измерительные материалы:  Минск, БГУ, 2016.
4. Русский язык как иностранный. Модуль профессионально ориентированного владение языком. Профиль естественнонаучных, инженерно-технических дисциплин. [Электронный ресурс]/ Кишкевич Е.В., Януш Л.А: контрольно-измерительные материалы:  Минск, БГУ, 2017.
5. Русский язык как иностранный. Модуль общего владения языком. I сертификационный уровень / Е.В.Кишкевич, Ж.В. Проконина, С.М. Семенова, Л.А. Януш : контрольно-измерительные материалы: Минск, БГУ, 2018 – 375 с.
     6.Учебное пособие по РКИ (общее владение, Iсертификационный уровень),
 (Е. В. Кишкевич, Ж. В. Проконина,С. М. Семёнова, Л. А. Януш) :  Минск, БГУ, 2019.
      7.Электронный учебно-методический комплекс по РКИ (профессионально    
       ориентированное владение, модуль химико-биологических дисциплин). Отправлен для   
      передачи в электронную библиотеку БГУ.
 Программы
1. Русский язык как иностранный: типовая учебная программа для иностранных слушателей подготовительных факультетов и отделений высших учебных заведений: утверждено Министерством образования республики Беларусь 27 апреля 2006 г., регистрационный № ТД-Д.026/тип. / С.И.Лебединский [и др.]; под ред. С.И.Лебединского. – Минск: БГУ, 2006. – 416 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/4055 Дата доступа: 29.03.2018
2. Русский язык как иностранный. Профессионально ориентированное владение. Профиль обучения: физический/математический. I сертификационный уровень: Учебная программа № УД-36ФДО/уч. от 30.06.2017     / Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш – Минск: БГУ, 2017. –http://elib.bsu.by/handle/123456789/184854
 3. Русский язык как иностранный. Профессионально ориентированное владение. Профиль обучения: химический/биологический, I сертификационный уровень: Учебная программа № УД-05ФДО/уч. от 30.06.2017 / Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш – Минск: БГУ, 2017. –http://elib.bsu.by/handle/123456789/123680
Статьи и доклады
1. «Обучение языку профессионального общения на начальном этапе» - в сб. «Русский язык как средство международного  и межнационального общения, межкультурной коммуникации». Тезисы Международной научно-практической конференции: Минск, 4-5 февраля 2005 г. (в соавторстве).
2. «Развитие  социокультурной компетенции  в процессе учебно-профессионального общения студентов» - в сб. «Национально-культурный компонент в тексте и языке». Материалы III Международной научной конференции: Минск, 7-9 апреля 2005 г.(в соавторстве). 
3. «Аутентичные  видеоматериалы как средство формирования учебно- профессиональной компетенции» - в сб. «Теория и практика подготовки к межкультурной коммуникации в системе непрерывного обучения иностранным языкам». Тезисы Международной научно-практической  конференции: Минск, 20-21 декабря 2005 г. (в соавторстве). 
4. «Ономасиологический принцип  при обучении  языку профессионального общения» - статья (в соавторстве)  в сб. «Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования». Сборник статей, 2005 г.
5. «Методическое обеспечение учебно-профессиональной деятельности студентов на начальном этапе обучения РКИ» - статья (в соавторстве)  в научно-методич. журнале  «Вестник БООПРЯИ», 2006 г.,№ 1.
6.Взаимосвязь языка и культуры: материалы VII Международной научной конференции «Язык и социум» - Минск: 1-2 декабря 2006г. - с.143-146.(в соавторстве)
7. «Обучение иностранных студентов иноязычному профессиональному общению на русском языке»-   в сб. «Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме». Тезисы Международной научно-практической конференции: Минск,20-21 декабря 2007 г. (в соавторстве). 
8. «Использование аутентичных видеоматериалов для формирования учебно-профессиональной компетенции студентов» - в сб. «Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития».Тезисы докладов XVII Международной научно-практической конференции: Минск, 21-24 июня 2007 г.
(в соавторстве). 
9.Учебно-профессиональная  сфера деятельности в современной парадигме образования. - статья (в соавторстве)  в сб. «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы  и перспективы развития».Материалы II Международной научно-методической конференции, Минск, 15-16 мая 2008 г.
10. Обучение иностранных студентов иноязычному профессиональному общению на русском языке: материалы Международной научно-практической конференции «Лингводидактика и методика  обучения иностранным языкам: к новой парадигме»: Минск, 2009г. – ч.II. – с.204-208. (в соавторстве).
11. «Стратегия учебной деятельности профессионально ориентированного обучения русского языка как иностранного»  - статья (в соавторстве)  в сб. «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития». Материалы V Междунар. науч.-метод. конф.: Минск, 16-17 июня 2011г. / редкол.: С.И.Лебединский (гл.ред.) [и др.] – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. С. 35-38.
 12. Аутентичные видеоматериалы в современных образовательных технологиях // Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования /Электр. ресурс: сб.ст.  Вып.2/ редк.: В.М.Молофеев (отв.ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2011 (в соавторстве). 
13.Стратегии формирования профессионально-коммуникативной компетенции при обучении РКИ: материалы Международной научно-методической конференции «Формирование языковой компетенции в процессе профессиональной подготовки специалистов: традиции, новации, опыт внедрения современных технологий обучения»: Минск , 24-25 мая 2011 г. / под ред. С.Н. Короткой.–  Минск: ВА РБ, 2011. –  ч. I. – с. 212-215.(в соавторстве).
14. Система подготовки иностранных студентов на факультете доуниверситетского образования: Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования  [Электронный ресурс]: сб. ст. Вып.2/ редк.: В.М.Молофеев (отв.ред.)  [и др.] – Минск: БГУ, 2011 – с. 6-10. (в соавторстве).
15. Учебно-профессиональное обучение в курсе РКИ на начальном этапе./Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VI Международной научно-методической конференции:  Минск, БГУ, 2013. – С.128-130. (в соавторстве). 
 16. Профессионально-коммуникативная компетенция как фактор повышения эффективности преподавания РКИ на начальном этапе/ Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш // Материалы II Республиканского научно-методического семинара с международным участием  «Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов»: Минск, БГЭУ, 30 января 2015г. (в соавторстве). 
17. Социокультурная компетенция в обучении профессиональному общению/ Е.В. Кишкевич, Л.А. Януш // Материалы   Международной научно-практической конференции «Методологии и технологии довузовского образования»: Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 19-20 ноября 2015 г . – С. 144-146.
18. Обучение языку профессионального общения на начальном этапе с использованием социокультурного компонента. /Е.В. Кишкевич,  Л.А. Януш // Материалы VII Международной научно-методической конференции «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития» (г. Минск, Белорусский государственный университет, факультет международных отношений, 19-20 мая 2016 г.). Минск: БГУ, 2016. – С. 163-165.
 19. Диагностика речевого развития по русскому языку как иностранному (первый сертификационный уровень)/ Е.В. Кишкевич, Л. А. Януш, С.М. Семенова, Ж.В. Проконина // Материалы Международной научной конференции «ХI Карповские чтения». Минск, БГУ, 17-18 марта 2017 г.
20. Система тестовых заданий для контроля владения РКИ (первый сертификационный уровень)/ Кишкевич Е.В., Семенова С.М., Януш Л.А., Проконина Ж.В. // Материалы XI Международной научной конференции «Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам». Минск, БГУ, 25 октября 2017 г.
21. Национальная культурная парадигма в преподавании русского языка как иностранного (на примере учебного пособия «Русский язык как иностранный. Общее владение. I сертификационный уровень») / Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина, С.М.Семенова, Л.А.Януш// Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы II Международной науч.-метод. конф. / под ред. А.Р. Аветисова. – Минск: БГМУ, 2018. – С. 85–89.
22.  Социокультурная компетенция в профессионально ориентированном обучении иностранных студентов на начальном этапе / Е.В.Кишкевич, Л.А.Януш// Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы II Международной науч.-метод. конф. / под ред. А.Р. Аветисова. – Минск: БГМУ, 2018. – С. 89–94.
23.Организация языкового материала при создании учебного пособия «Русский язык как иностранный. Общее владение.I сертификационный уровень» / Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина, С.М.Семенова, Л.А.Януш//«Лингводидактика: новые технологии в преподавании РКИ (языков): теоретические и практические аспекты: сб. науч. ст. / редкол.: С.И.Лебединский (гл. ред.) [и др.].– Вып.4).
24.Культурологические и лингвострановедческие составляющие учебного пособия «Русский язык как иностранный. Общее владение» / Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина, С.М.Семенова, Л.А.Януш// «Филологические дисциплины в иностранной аудитории: теория и практика обучения» (Гродно, 10 октября 2018 г.)
25.Этноориентированный подход при создании учебного пособия «Русский язык как иностранный. Общее владение» / Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина, С.М.Семенова, Л.А.Януш// «Актуальные проблемы обучения иностранных граждан в системе довузовского образования» [Электронный ресурс] : сб. ст. – Вып. 1 / редкол. В. М. Молофеев (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2018
)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.