Рус Бел Eng De Cn Es
Книги
Ректор
Король Андрей Дмитриевич
Король, А. Д. Русский язык как иностранный. Практикум по развитию речи: учеб. пособие / А.Д. Король, Е.В. Бэкман, С.Я. Кострица. - Минск: РИВШ, 2017. - 190 с.
Авторы: Король А.Д., Бэкман Е.В., Кострица С.Я.
Аннотация:
Структура и содержание практикума ориентированы на творческую самореализацию студента, индивидуализацию процесса его образования посредством предоставления возможности ставить цели в учебном познании, выбирать необходимые формы и методы, осуществлять рефлексию собственной образовательной деятельности. Важным содержательным элементом практикума является эвристическое задание, которое, с одной стороны, "открыто", не имеет единого решения, с другой стороны, "опирается" на типовую учебную программу по дисциплине "Русский язык как иностранный". Большинство заданий имеет коммуникативный характер, предусматривает продуктивную творческую деятельность студента. Ряд заданий предназначен для выполнения в форумах курса посредством ресурсов сети Интернет. Содержит тексты по темам, рекомендованным учебной программой для изучающего чтения, предтекстовые и послетекстовые задания. Адресуется иностранным студентам, которые изучают русский язык на продвинутом этапе обучения.
Король, А.Д. Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково/А.Д. Король. - Гродно: ГрГУ, 2017 - 64 с.
Авторы: Король А.Д.
Аннотация:
В основу курса положено обучение через открытие, позволяющее выявить, раскрыть и реализовать потенциал каждого ученика на уроке. Особое внимание уделено методике разработки открытых заданий, занятий эвристического типа, которые ведут к творческой самореализации ученика и позволяют обучать всех одинаково, но по-разному. Система эвритсического обучения развивает личностный компонент обучения, основанный на диалоге ученика с внешним миром, наполняет образование творческим смыслом, помогает выстроить индивидуальную образовательную траекторию ученика в каждой из образовательных областей с опорой на его личностные качества. Адресуется широкому кругу читателей.
Король, А.Д. Как разработать открытое (эвристическое) задание. Разработки участников оргдеятельностного семинара, анализ, рефлексии: практикум/А.Д. Король. - Гродно: ГрГУ, 2017. - 83 с.
Авторы: Король А.Д.
Аннотация:
Представлены материалы оргдеятельностного семинара "Как разработать открытое (эвристическое) задание". Эвристическое задание - важнейший компонент содержания эвристического обучения - "открытого" для любого ученика, т. е. не имеет однозначных "правильных" ответов. В открытости задания заложена возможность для ученика совершать собственные открытия. Получаемый учеником результат всегда уникален и отражает степень его индивидуального творческого самовыражения, а не ожидаемый "правильный" ответ. Адресуется широкому кругу читателей.
100 эвристических заданий: Разработки участников оргдеятельностного семинара "Как разработать открытое (эвристическое) задание" / под ред. А.Д. Короля. - Гродно: ГрГУ, 2017. - 50 с.
Аннотация:
Представлены разработки участников оргдеятельностного семинара "Как разработать открытое (эвристическое) занятие". Эвристическое задание - важнейший компонент содержания эвристического обучения - "открытого" для любого ученика, т. е. не имеет однозначных "правильных" ответов. В открытости задания заложена возможность для ученика совершать собственные открытия. Получаемый учеником результат всегда уникален и отражает степень его индивидуального творческого самовыражения, а не ожидаемый "правильный" ответ. Адресуется широкому кругу читателей.
Король, А.Д. Как разработать и провести занятие эвристического типа. Разработки участников оргдеятельностного семинара, анализ, рефлексия: практикум / А.Д. Король. - Гродго: ГрГУ, 2017. - 96 с.
Авторы: Король А.Д.
Аннотация:
Представлены материалы оргдеятельностного семинара "Как разработать и провести занятие эвристического типа". Эвристическое обучение - обучение через открытие. Согласно методологии эвристического обучения, учащийся на первом этапе познания изучает фундаментальный образовательный объект - область реальности. Затем, на втором этапе эвристической деятельности, субъективный продукт сопоставляется с культурно-историческим аналогом . На третьем этапе эвристической деятельности ученика в диалоге "своего" с чужим" образовательный продукт ученика выстраивается до обобщенного образовательного продукта, который включает в себя личностную и социокультурную составляющие. Адресуется широкому кругу читателей.
Эвристические занятия по учебный предметам: разработки участников оргдеятельностного семинара "Как разработать и провести занятие эвристического типа" / под ред. А.Д. Короля. - Гродно: ГрГУ, 2017. - 58 с.
Аннотация:
Представлены разработки участников оргдеятельностного семинара "Как разработать и провести занятие эвристического типа". Эвристическое обучение - обучение через открытие. Согласно методологии эвристического обучения, учащийся на первом этапе познания изучает фундаментальный образовательный объект - область реальности. Затем, на втором этапе эвристической деятельности, субъективный продукт сопоставляется с культурно-историческим аналогом . На третьем этапе эвристической деятельности ученика в диалоге "своего" с чужим" образовательный продукт ученика выстраивается до обобщенного образовательного продукта, который включает в себя личностную и социокультурную составляющие. Адресуется широкому кругу читателей.
Король, А.Д. Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие. Разработки участников оргдеятеьностного семинара, анализ, рефлексия: практикум / А.Д. Король. - Гродно: ГрГУ, 2017 - 67 с.
Авторы: Король А.Д.
Аннотация:
Представлены материалы оргдеятельностного семинара "Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие". Представления обучающегося о том, как его образовательный продукт оценивают другие субъекты образовательного процесса, существенно влияют на выстраивание его индивидуальной образовательной траектории. В этом и заключается человекосообразный смысл телекоммуникаций в учебном процессе - предоставить обучающемуся возможность для самореализации, которая невозможна без получения "обратной связи" - информации от других от том, каков его образовательный продукт. Адресуется широкому кругу читателей.
Интернет-занятия по учебный предметам: разработки участников оргдеятельностного семинара "Как спроектировать эвристическое интернет-занятие" / под ред. А.Д. Короля. - Гродно: ГрГУ, 2017. - 56 с.
Аннотация:
Представлены разработки учатсников оргдеятельностного семинара "Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие". Представления обучающегося о том, как его образовательный продукт оценивают другие субъекты образовательного процесса, существенно влияют на выстраивание его индивидуальной образовательной траектории. В этом и заключается человекосообразный смысл телекоммуникаций в учебном процессе - предоставить обучающемуся возможность для самореализации, которая невозможна без получения "обратной связи" - информации от других от том, каков его образовательный продукт. Адресуется широкому кругу читателей.
Понятийный аппарат педагогики и образования [Текст] : коллективная монография / отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. - Вып. 8. - Екатеринбург, 2015. - 368 с.
Аннотация:
Восьмой выпуск сборника научных трудов посвящен понятийно-терминологическим проблемам, обусловленным широкомасштабными процессами модернизации отечественного образования. Цель данного выпуска, представленного в жанре коллективной монографии, - исследовать новые педагогические явления и понятия, отражающие различные грани модернизации образования, его содержательного и технологического обновления в соответствии с постоянно изменяющимися социальными реалиями и новыми тенденциями в его развитии.
Король, А.Д. Педагогика диалога: от методологии к методам обучения: монография / А.Д.Король. – Гродно: ГрГУ, 2015. – 195 с.
Авторы: Король, А.Д.
Аннотация:
В монографии рассматривается проблема проектирования и реализации принципа человекосообразности в образовании посредством диалога. Содержание образования как педагогически адаптированный социальный опыт, передаваемый учащемуся, не учитывает его цели, смыслы и личностные особенности, представляет собой путь к «потере человека» в образовании, монологичности его мышления, поведения и общения. Система эвристического обучения на основе диалога обеспечивает сопряжение освоения учащимися базового содержания образовательных областей с выстраиванием ими собственной индивидуальной образовательной траектории. Главной методологической, содержательной и методической составляющей образовательного процесса является вопрос ученика. Философско-методологический и теоретический анализ проблемы человекосообразности в образовании воплощен в технологию разработки структуры и содержания урока-диалога. Особое внимание уделено методологическому и методическому подходу к проблеме творческой самореализации учащегося посредством телекоммуникаций, подготовке «эвристического» учителя. Адресуется научным сотрудникам, аспирантам, методистам, вузовским педагогам, учителям-экспериментаторам.
Актуальные проблемы современного социогуманитарного знания / под науч. Ред. Ч.С.Кирвеля. – Гродно: ГрГУ, 2015. – 462 с. (с. 27 – 40).
Аннотация:
Содержится материал исследований 40 авторов, подготовленный по результатам работы городского межвузовского теоретико-методологического семинара «Актуальные проблемы современного социогуманитарного знания», действующего на базе Объединения кафедр социально-гуманитарных наук Учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». Отражены основные компоненты жизни современного общества (образование, наука, политика и право). Особое место в исследованиях занимает тема восточного славянства. Книга будет интересна всем неравнодушным и творчески мыслящим людям, поможет найти ответы на многие актуальные вопросы современности, глубже проникнуть в сущность процессов и трансформаций жизни общества.
Король, А. Д. Эвристический практикум по педагогике : учеб.-метод. пособие / А. Д. Король, А. В. Хуторской, Е. И. Белокоз. - Гродно : ГрГУ, 2014.- 193 с.
Аннотация:
Структура и содержание практикума являются эвристическими, ориентированными на творческую самореализацию студента, индивидуализацию процесса образования посредством предоставления возможности ставить цели в учебном познании, выбирать необходимые формы и методы, осуществлять рефлексию собственной образовательной деятельности. Важный содержательный элемент издания - эвристическое задание, которое, с одной стороны, «открыто», не имеет единого решения, а с другой - «опирается» на образовательный стандарт и программу по дисциплине «Педагогика». Большинство эвристических заданий имеет коммуникативный характер, предусматривает продуктивную творческую деятельность студента; ряд заданий предназначен для выполнения на форумах посредством интернета. Рекомендовано Учебно-методическим объединением в сфере высшего образования Республики Беларусь по педагогическому образованию для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по педагогическим специальностям.
Король А.Д. Психология, 1-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 71 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»)
Авторы: Король А.Д.
Король А.Д. История, 6-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 78 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
Авторы: Король А.Д.
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.4. Интернет и телекоммуникации / под ред. А. В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 204 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Аннотация:
Предложены формы и методы проведения интернет-уроков, занятий в социальных сетях. Описаны формы эффективного дистанционного обучения, применяемые Центром дистанционного образования «Эйдос» и Институтом образования человека. Для учителей, методистов, специалистов в области дистанционного обучения, участников системы повышения квалификации.
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.3. Методика / под ред. А. В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 208 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Аннотация:
Книга отвечает на вопрос: как обучать детей эвристически. Изложены основы методики эвристического обучения, формы и методы занятий, способы контроля и оценки образовательных результатов. Предложен инструментарий для организации обучения, которое направлено на раскрытие творческого потенциала учеников средствами учебных предметов. Для учителей, методистов, педагогов высших учебных заведений.
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.2. Исследования / под ред. А.В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 198 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Аннотация:
Книга посвящена научно-педагогическим исследованиям в области эвристического образования. Исследования ведутся Научной школой человекосообразного образования на базе Института образования человека, Центра дистанционного образования «Эйдос», экспериментальных площадок. Приведены программа Научной школы, фрагменты диссертаций, статьи учителей-экспериментаторов, дискуссии на форумах. Книга отвечает на вопросы: как вести диссертационное исследование, как спланировать и провести педагогический эксперимент по проектированию и внедрению эвристического обучения.Для педагогов-экспериментаторов, инновационных школ, научных сотрудников, соискателей учёных степеней.
Король А.Д. Урок-диалог : как подготовить и провести / Под ред. А.В.Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 54 с. (Серия «Современный урок»)
Авторы: Король А.Д.
Аннотация:
Брошюра содержит методические рекомендации по разработке и проведению уроков с использованием метода эвристического диалога. Уроки-диалоги предлагается разрабатывать на основе технологии эвристического обучения. Вопрос ученика выступает одновременно результатом и средством организации его деятельности. Приведены примеры уроков-диалогов, которые проводятся как в очной, так и в очно-дистантной формах – в социальной сети. Для учителей, методистов, педагогов высших учебных заведений.
Лещенко, В.Г. Курс медицинской и биологической физики = The course of medical and biological physics : учеб.-метод.пособие / В.Г. Лещенко, М.В. Гольцев, А.Д. Король, Г.К. Ильич, Л.В. Кухаренко, О.В. Недзведь ; пер.с рус.яз. В.Г. Лещенко [и др. ].
Авторы: В.Г. Лещенко, М.В. Гольцев, А.Д. Король, Г.К. Ильич, Л.В. Кухаренко, О.В. Недзведь
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.1. Научные основы / под ред. А. В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2011. – 320 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Аннотация:
Как организовать эвристическое обучение? Каковы дидактические и методические основы творческой самореализации ученика на эвристических уроках? Для ответа на эти вопросы необходимо определить научные основы эвристического обучения. В книгу вошли результаты научных и практико-ориентированных исследований, проводимых Научной школой А. В. Хуторского на базе Центра дистанционного образования «Эйдос» (http://eidos.ru). Проблемы эвристического обучения рассматриваются с позиций человекосообразности образования. Раскрывается миссия и принципы эвристического обучения, специфика его содержания, форм и методов, сущность эвристического задания, основы эвристического учебника. Приведены дискуссии учёных и педагогов-практиков, которые ведутся на форумах Научной школы. Для учителей-исследователей, педагогов высших учебных заведений, научных сотрудников, соискателей учёных степеней, методистов.
Король, А.Д. Педагогическая практика: организация и проведение : учебно-методическое пособие для студентов медико-диагностического факультета / А.Д. Король, Т.И.Спасюк. – Гродно : ГрГМУ, 2011. – 72 с.
Авторы: А.Д. Король, Т.И.Спасюк
Пространство и общение: взаимосвязи и взаимозависимости: коллективная монография / под ред. И.А.Ахьямовой / Урал.гос.пед.ун-т – Екатеринбург, 2010. – 244 с.
Аннотация:
В настоящей монографии анализ интегративных феноменов пространства и общения осуществлен в свете современного научного знания с позиций философии, культурологии, психологии, антропологии, социологии, педагогики, определены их взаимосвязи, описан потенциал общения и представлен педагогический опыт применения вербальных и невербальных средств общения в образовательном пространстве ДОУ, школ и вузов. Для специалистов системы общего и профессионального образования, студентов, магистрантов, аспирантов, ученых, интересующихся настоящей проблематикой.
Эвристический практикум по основам педагогики : учебно-методическое пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов, для студентов медико-диагностического факультета специальности: медико-диагностическое дело, сестринское дело / А.В. Хуторской, А.Д. Король. - 2-е изд. – Гродно : ГрГМУ, 2010. – 184
Аннотация:
Можно ли обучать всех по-разному, соблюдая при этом требования образовательной программы по предмету? Структура и содержание данного практикума является эвристическим, ориентированным на творческую самореализацию студента, индивидуализацию процесса его образования посредством предоставления возможности ставить цели в учебном познании, выбирать необходимые формы и методы, осуществлять рефлексию собственной образовательной деятельности. Важным содержательным элементом практикума является эвристическое задание, которое, с одной стороны, «открыто», не имеет единого решения, с другой стороны, «опирается» на образовательный стандарт и программу по предмету «Основы психологии и педагогики». Большинство эвристических заданий имеет коммуникативный характер - основу продуктивной творческой деятельности студента, ряд заданий предназначен для выполнения в форумах курса, посредством ресурсов сети Интернет. Личностную ориентацию практикума составляют также выполненные задания, рефлексии студентов прошлых лет. Предназначено для студентов и преподавателей ВУЗов, методистов, учителей, всех желающих.
Хуторской, А.В. Эвристика и телекоммуникации в медвузе / учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов / А.В. Хуторской, А.Д. Король – Гродно : ГрГМУ, 2010. – 130 с.
Авторы: А.В. Хуторской, А.Д. Король
Интернет-уроки. Поурочные разработки участников Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года» / под ред. А.В. Хуторского, А.Д.Короля — М.: ЦДО «Эйдос», 2010. — 152 с. (Серия «Интернет в обучении»)
Аннотация:
В книгу включены материалы Интернет-уроков, которые разрабатывались и проводились участниками XI-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года - 2009». Уроки создавались с опорой на технологию, применяемую в Центре дистанционного образования «Эйдос» (автор – А.В.Хуторской). В её основе – принцип человекосообразности, творческая самореализация учащегося, развитие коммуникативных компетенций. Книга содержит методические рекомендации по подготовке и проведению Интернет-уроков, развитию компетентностей учащихся, а также поурочные разработки по математике, информатике, литературе, физике, географии, истории, технологии, изобразительному искусству, английскому языку. Для учителей, педагогов высших учебных заведений, методистов.
Король, А. Д. Эвристический практикум по основам психологии : учебно-методическое пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического, медико-диагностического (специально-сти: медико-диагностическое дело, сестринское дело) факультетов / А.Д. Король, Е.Д. Мишина, Л.Э. Кевляк-Домбровская - Гродно: ГрГМУ, 2009. - 168 с.
Авторы: А.Д. Король, Е.Д. Мишина, Л.Э. Кевляк-Домбровская
Король, А.Д. Диалог в образовании: эвристический аспект. Научное издание [Текст] / А.Д.Король. – М. : ЦДО «Эйдос», Иваново : Издательский центр «Юнона», 2009. – 260 с. (15,11 п.л.).
Авторы: Король, А.Д.
Король, А.Д. Медицинская информатика : курс лекций : пособие для студ. мед.-психол. факультета [Текст] / А.Д.Король, А.В.Прудило. – Гродно : ГрГМУ, 2008. – 132 с. (7,67 п.л.)
Авторы: А.Д.Король, А.В.Прудило
Король, А.Д. Избранные лекции по медицинской и биологической физике = Selected lectures in Medical and Biological Physics : пособие для фак. ин. учащихся [Текст] / А.Д. Король, Н.Н. Забелин, Т.А. Литвинова – Гродно : ГрГМУ, 2007. – 188 с. (10,93 п.л.).
Авторы: А.Д. Король, Н.Н. Забелин, Т.А. Литвинова
Бертель, И.М. Руководство к лабораторным и практическим занятиям по медицинской и биологической физике / И.М. Бертель, С.И. Клинцевич, А.Д. Король и др. – Гродно : ГрГМУ,2007. – 108 с.
Авторы: И.М. Бертель, С.И. Клинцевич, А.Д. Король и др.
Korol, A.D. Integrated dialogue-based course in Medical and Biological Physics. Part 1. = Интегрированный диалогический курс медицинской и биологической физики. Часть 1. : учеб. пособие для студ. отд. ин. студентов [Текст] / A.D. Korol. – Гродно : ГрГМУ, 2004. – 163 с. (9,3 п.л.)
Авторы: Король А.Д.
Король, А.Д. Диалогический курс медицинской и биологической физики : учеб. пособие для студ. леч., педиатр., мед.-психол. факультетов [Текст] / А.Д. Король. – Гродно : ГрГМУ, 2004. – Ч.1. – 174 с. (10,1 п.л.).
Авторы: Король А.Д.
Король, А.Д. Диалог восточного и западного культурного типов в модернизации современного образования : монография [Текст] / А.Д. Король. – Гродно : Изд-во ГрГМУ, 2003. – 148 с.(8,2 п.л.)
Авторы: Король А.Д.
Король, А.Д. Диалог в эвристическом обучении : учеб. пособие [Текст] / А.Д. Король. – Гродно, 2001. – 97 с. (5,6 п.л.)
Авторы: Король А.Д.