Рус Бел Eng De Cn Es
Публикации
Ректор
Король Андрей Дмитриевич

  Публикации в рецензируемых научных журналах

 

1. Король, А.Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения [Текст] / А.Д. Король // Педагогика. – 2007. – №9. – С. 18-25. (0,9 п.л.).
2. Хуторской, А.В. Диалогичность как проблема современного образования (философско-методологический аспект) [Текст] / А.В. Хуторской, А.Д. Король // Вопросы философии. – 2008. – № 4. – С. 109-114. (0,5 п.л. – авт. вклад 0,4 п.л.).
3. Король, А.Д. Дихотомия Востока и Запада как методологическая основа моделирования диалога в эвристическом обучении [Текст] / А.Д. Король // Философия образования. – 2007. – № 2 (19). – С. 219-225. (0,7 п.л.).
4. Король, А.Д. Эвристический диалог как основа творческой самореализации младшего школьника [Текст] / А.Д. Король // Начальная школа. – 2008. – № 3. – С. 17-23. (0,8 п.л.).
5. Король, А.Д. Образование в судьбе современной России: [выступление на «Круглом столе»] [Текст] / А.Д. Король // Педагогика. – 2008. – №1. – С. 22-24. (0,2 п.л.).
6. Король, А.Д. Диалог в организации эвристического обучения физике [Текст] / А.Д. Король // Физика в школе. – 2008. – № 6. – С. 43-49. (0,5 п.л.).
7. Король, А.Д. Диалоговый подход к проектированию ученического компонента образовательного стандарта [Текст] / А.Д. Король // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 2. – С. 271-281. (0,7 п.л.).
8. Король, А.Д. Эвристический диалог учащегося как основа здоровьесберегающей концепции современного образования [Текст] / А.Д. Король // Культура физическая и здоровье. – 2008. – № 3. – С.36-42. (0,6 п.л.).
9. Хуторской, А.В. Дистанционная подготовка эвристического учителя [Текст] / А.В. Хуторской, А.Д. Король // Народное образование. – 2008. – № 9. – C. 189-196.
10. Король, А.Д. Повышение квалификации учителя в сетевой структуре учебного взаимодействия [Текст] / А.Д. Король // Педагогика. – 2009. – №4. – С. 20-27. (0,9 п.л.).
11. Король, А.Д. Дистанция в образовании: близко или далеко? [Текст] / А.Д. Король // Философия образования. – 2011. – Т. 34. № 1 – С. 40-49 (0,8 п.л.).
12. Король, А.Д. Общение и проблемы дистанционного образования [Текст] / А.Д. Король // Вопросы философии. – 2011. – № 6. – С. 173-176.
13. Король, А.Д. Информатизация образования и общение в школе [Текст] / А.Д. Король // Педагогика. – 2011. – №7. – С. 61-65.
14. Король, А.Д. Эвристика и телекоммуникации в медвузе: «свое» – «чужое» в обучении [Текст] / А.Д. Король, В.А. Снежицкий // Вышэйшая школа. – 2012. – №3. – С. 26-29.
15. Король, А.Д. Информатизация образования в контексте принципа человекосообразности: «путь к себе» или «от себя»? / А.Д. Король // Вышэйшая школа. – 2013. – №4. – С. 13-18.
16. Король, А.Д. Стереотип как образовательная проблема / А.Д. Король // Вопросы философии. – 2013. – № 10. – С. 156-162.
17. Король, А.Д. Эвристическое обучение как средство индивидуализации образования. Метод эвристического диалога в обучении / А.Д. Король // Народная асвета. – 2013. – № 10. – C. 10-13.
18. Король, А.Д. Моделирование эвристического урока: интерактивное взаимодействие. Практические аспекты развития когнитивных и креативных качеств личности / А.Д. Король // Народная асвета. – 2013. – № 11. – C. 13-15.
19. Король, А.Д. Секреты эвристического обучения: взгляд на мир другими глазами. Современные подходы к формированию творческой личности, ее индивидуальной образовательной траектории / А.Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 2. – C. 17-20.
20. Король, А.Д. Как разработать эвристическое задание? Основные компоненты и этапы технологии проектирования и составления заданий открытого типа / А.Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 3. – C. 13-15.
21. Хуторской, А.В. «Эвристический Интернет»: как разработать и провести Интернет-урок. Оргдеятельностный подход к развитию учебно-познавательных, коммуникативных компетенций учащихся / А.В. Хуторской, А.Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 4. – C. 15-19.
22. Король, А.Д. Эвристические качества личности учителя: информационно-коммуникационный аспект. Структура, содержание и технология проектирования дистанционных мероприятий продуктивной ориентации / А.Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 5. – C. 12-16.
23. Король, А.Д. «Анатомия» мотивации к общению: анализ опыта проведения дистанционной студенческой конференции. Реализация образовательной модели интернет-конференции / А.Д. Король, А.В. Соловьева // Народная асвета. – 2014. – № 8. – C. 17-21.
24. Король, А.Д. Метапредметная суть образования: способность к преобразованию окружающего мира. Системный подход к формированию целостного видения мира / А.Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 10. – C. 16-20.
25. Король, А.Д. Сколько у нас знаний, или почему история учит тому, что ничему не учит? / А.Д. Король // Социология. – 2014. – № 3. – C. 69-75.
26. Король, А.Д. Школьный эвристический учебник: проблемы и перспективы. Пути формирования универсальной основы для творческой самореализации учащихся / А.Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 11. – C. 17-20.
27. Korol, Andrey D. Informatization of education and person-oriented principle: how to teach everyone in a similar way but differently / Korol, Andrey D. // Pedagogika. – 2014, t.114, №2. – s. 64-74.
28. Король, А.Д. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности вуза как единый процесс /А.Д. Король, Е.В. Олизарович, А.И. Жукевич // Вышэйшая школа. – 2015. – № 1. – С. 37- 40.
29. Король, А.Д. 75 лет Гродненскому государственному университету имени Янки Купалы /А.Д. Король // Вышэйшая школа. – 2015 – № 1. – С. 4-10.
30. Король, А.Д. Эвристический диалог как модель работы над текстом на занятиях по русскому языку как иностранному /А.Д. Король, Е.В. Бэкман // Вышэйшая школа. – 2015. – № 3. – С. 43-45.
31. Король, А.Д. Идеи постчеловечества в образовании: от монолога к принципу человекосообразности / А.Д. Король // Проблемы управления. – 2015 . – № 1. – С. 108-110.
32. Король, А.Д. Диалогизация образования как гарант успешности общества / А.Д. Король // Проблемы управления. – 2015. – № 2. – С. 155-160.
33. Король, А.Д. Диалогика знания: об утрачиваемых ценностях / А.Д. Король // Проблемы управления. – 2015. – № 3. – С. 143-147.
34. Король, А.Д. Информационно-коммуникативное пространство на эвристической платформе. Потенциал телекоммуникаций в организации продуктивной образовательной деятельности / А.Д. Король // Народная асвета. – 2015 . – № 5. – С. 10-13.
35. Король, А.Д. Между Сциллой и Харибдой: как «обрести» ученика в океане информационных технологий. Философско-методологические основы использования телекоммуникаций в образовательном процессе /А.Д. Король // Народная асвета. – 2015. – № 4. – С. 3-6.
36. Король, А.Д. Цели урока как образовательный продукт: качественная и количественная оценка. Принципы личностного целеполагания в эвристическом обучении / А.Д. Король // Народная асвета. – 2015. – № 8. – С. 18-21.
37. Король, А.Д. О природе знания, или что мы знаем  о вопросе «Чему учить?» Нравственная и мотивационно-деятельностная основа личностного развития учащегося / А.Д.Король // Народная асвета. – 2015. – № 10. – С. 21-23.
38. Король, А.Д. Слово ректора / А.Д. Король // Вышэйшая школа.- 2015. – № 1. – С. 3 – 10.
39. Король, А.Д. Система эвристического обучения на основе диалога: опыт проектирования и реализации / А.Д. Король // Веснік ГрДУ імя Янкі Купалы. Сер. 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2016. – Т.6. – № 1. – С. 57-64.
40. Король, А.Д. Философия метапредметности в образовании: о «парадоксальной» диалоговой природе человека. Реализация принципа человекосообразности в процессе формирования целостной картины мира / А.Д. Король // Народная асвета. – 2016. – № 4. – С. 22-26.
41. Король, А.Д. Эвристический подход к развитию коммуникативной компетенции у студентов-иностранцев / А.Д. Король, Е.В. Бэкман, С.Я. Кострица // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 3 (часть 1).
42. Король, А.Д. Куда идет педагогика: «Логос» и «Дао» образования / А.Д. Король // Беларуская думка. – 2016. – №6. – С. 64-67.
43. Karol, A. «Quo vadis», pedagogics: on the rational and mystical way of acquiring the human / A. Karol // Cuadernos de Rusística Española. – 2016. – Vol.12. – s.149-160.

  

Статьи в научных периодических изданиях

 

44. Король, А.Д. Свобода и (ли) равенство [Текст] / А.Д. Король // «Ученые записки». Гродненский Филиал ИСЗ, 1999. – № 2. – С. 42-48. (0,6 п.л.).
45. Хуторской, А.В. Вопрос как основа дистанционного диалога [Текст] / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, А.Д. Король // Информатизация образования. – 2000. – №3. – С. 13–27. (0,6 п.л., – авт. вклад 0,2 п.л.).
46. Король, А.Д. Три возраста самопознания западной цивилизации [Текст] / А.Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2003. – №1. – С. 59-64. (0,5 п.л.).
47. Король, А.Д. Особенности диалогического проектирования вузовского учебника [Текст] / А.Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2005. – №1. – С. 100-105. (0,7 п.л.).
48. Korol, A.D. The dialogue-based principles of a textbook projection in a higher school distance learning / A.D. Korol // Annales Academiae Medicae Bialostocensis. – 2005. – Vol. 50, № 1-2. – P. 48-50. (0,5 п.л.).
49. Korol, A.D. Element dialogowy systemu kształcenia na odleglość nauczyciela heurystycznego [Текст] / A.D. Korol // Zeszyty naukowe wyższej szkoły hotelarstwa i turystyki w Częstohowie. – 2008. – № 1. – S. 87-104. (0,5 п.л.).
50. Korol, A.D., Gworys Wiesław. Dialog heurystyczny uczących się jako podstawa kształtowania doświadczenia w działalności twόrczej / A.D. Korol // Zeszyty naukowe wyższej szkoły hotelarstwa i turystyki w Częstohowie. – 2008. – № 1. – S. 104-117. (0,5 п.л. – авт. вклад 0,45 п.л.).
51. Карманчиков, А.И. Прогнозирование учебной успешности студентов с учетом их типологических особенностей [Текст] / А.И. Карманчиков, А.Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2008. – № 2. – С. 144-147. (0,7 п.л. – авт. вклад 0,2 п.л.).
52. Король, А.Д. Здоровьесберегающие подходы в эвристическом обучении [Текст] / А.Д. Король // Школьные технологии. – 2008. – №4. – С .127-132. (0,6 п.л.).
53. Информатизация образования и развитие личности: к проблеме становления Ученика Вопрошающего [Текст] / А.Д. Король // Исследовательская работа школьников. – 2008. – N 1. – С. 6-20.
54. Король, А.Д. Способны ли телекоммуникации повлиять на смыслы и цели образования? [Текст] / А.Д. Король // Школьные технологии. – 2011. – №4. – С. 94-101.
55. Король, А.Д., Гворыс В., Гворыс П. Диалогизация образования как социальная проблема. Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2011. № 3. – С. 60-71.
56. Король, А.Д. Проблема стереотипа и творчества новых образовательных стандартах: в поисках утраченного учащегося / А.Д. Король // Школьные технологии. – 2013. – №1. – С. 76-82.
57. Король, А.Д. Как подготовить и провести урок-диалог / А.Д. Король // Школьные технологии. – 2013. – №2. – С. 83-96.
58. Король, А.Д. Как подготовить и провести урок-диалог (продолжение) / А.Д. Король // Школьные технологии. – 2013. – №3. – С. 110-122.
59. Korol, Andrey D. Informatization of education and person-oriented principle: how to teach everyone in a similar way but differently / Korol, Andrey D. // Pedagogika. – 2014, t.114, №2. – s. 64-74.

  

Статьи в сборниках научных трудов

 

60. Король, А.Д. Методика проведения интегрированного урока физики и биологии по интерактивной технологии [Текст] / А.Д. Король // В помощь учителю физики: Метод. рекомендации / под ред. Л.Н. Хуторской. – Гродно, 2001. – С. 36-49. (0,8 п.л.).
61. Король, А.Д. Метод обратного диалога в дистанционном обучении [Текст] / А.Д. Король // Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования: Сб. науч. трудов / под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2001. – С. 159-165. (0,4 п.л.).
62. Король, А.Д. Метод эвристического диалога в технологии творческой самореализации учащихся [Текст] / А.Д. Король // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М., 2002. – С. 173-181. (0,5 п.л.).
63. Король, А.Д. Рефлексия участников конференции и мастер-классов. Мастер-класс «Метод обратного диалога в обучении» [Текст] / А.Д. Король // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М., 2002. – С. 482-483. (0,1 п.л.).
64. Король, А.Д. Метод «обратного» диалога в курсе медицинской и биологической физики. [Текст] / А.Д. Король, И.М. Бертель, С.И. Клинцевич // Медицинское образование XXI века: сб. науч. трудов. – Витебск, 2002. – С. 131-133. (0,4 п.л. – авт. вклад – 0,35 п.л.).
65. Король, А.Д. Диалогические принципы проектирования учебника [Текст] / А.Д. Король, И.С. Маслов // Современный учебник: Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования: сб. науч. трудов / под ред. А.В. Хуторского. – М.: ИСМО РАО, 2004. – С. 51-56. (0,5 п.л. – авт. вклад – 0,4 п.л.).
66. Король, А.Д. В поисках утраченного образа, или будущее школьного учебника (в контексте диалогичности восточной и западной цивилизаций) [Текст] / А.Д. Король // Современный учебник: Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования: Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. – М., 2004. – С. 105-108.
67. Хуторской, А.В. Вопрос как педагогическая категория [Текст] / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, А.Д. Король // Избранные педагогические труды / Под ред. А. В. Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С. 62-68. (0,4 п.л. – авт. вклад 0,2 п.л.).
68. Король, А.Д. Психоаналитический аспект метода эвристического диалога [Текст] / А.Д.Король // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения: Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. – М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. – 290 с. (0,5 п.л.).
69. Хуторской, А.В. Культурологическая функция диалога в эвристическом обучении [Текст] / А.В. Хуторской, А.Д. Король // Культура. Филология. Образование. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2006. – Вып. 4. – С. 130-142. (0,7 п.л. – авт. вклад 0,4 п.л.).
70. Король, А.Д. Диалог в реформируемом отечественном образовании: от целей к содержанию [Текст] / А.Д. Король // Смыслы и цели образования: инновационный аспект: Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 44-58. (0,5 п.л.).
71. Король, А.Д. От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа [Текст] / А.Д. Король, А.В. Хуторской // Смыслы и цели образования: инновационный аспект: Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. – М., 2007. – С. 197-206. (0,4 п.л. – авт. вклад 0,3 п.л.).
72. Король, А.Д. Эвристический диалог в содержании отечественного дистанционного образования: анализ практических результатов [Текст] / А.Д. Король // Образование и культура в изменяющемся мире: Материалы междисциплинарного семинара для молодых ученых и аспирантов. – Новосибирск, 2007. – С. 196-201. (0,4 п.л.).
73. Король, А.Д. Роль и место диалогового компонента дистанционных эвристических олимпиад и курсов в инновационном механизме формирования ключевых образовательных компетенций [Текст] /А.Д. Король // Компетенции в образовании: Опыт проектирования: Сб. науч. трудов / под ред. А.В. Хуторского. – М., 2007. – С. 219-229. (0,4 п.л.).
74. Король, А.Д. Диалоговый подход в формировании ключевых образовательных компетенций [Текст] / А.Д. Король // Компетенции в образовании: опыт проектирования: Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. – М., 2007. – С. 96-107. (0,5 п.л.).
75. Король, А.Д. Педагогическая сущность диалога в реформируемом образовании [Текст] / А.Д. Король // Труды научного семинара «Философия-образование-общество» / Под ред. В.А. Лекторского. – М., 2007. – Т. 4. – С. 67-77. (0,65 п.л.).
76. Король, А.Д. Философско-методологическая основа диалога в формировании ключевых образовательных компетенций [Текст] / А.Д. Король // Актуальные проблемы методологии педагогического исследования в постнеклассический период развития науки: Материалы Всерос. метод. семинара / Науч. ред. В.В. Краевский. – Краснодар: М., 2008. – С. 197-205. (0,7 п.л.).
77. Король, А.Д. Педагогическая значимость диалогового компонента эвристических заданий на различных ступенях образования [Текст] / А.Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. – М., 2008. – С. 31-39. (0,5 п.л.).
78. Король, А.Д. Диалоговый подход к проектированию содержания эвристических заданий [Текст] / А.Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. – М., 2008. – С. 101-110. (0,6 п.л.).
79. Одинец, К.А. Образовательные результаты участников дистанционных эвристических олимпиад на кафедре обществознания [Текст] / К.А. Одинец, А.Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: сб. науч. трудов / под ред. А.В. Хуторского. – М.: Элит-полиграф, 2008. – С. 206-213. (0,6 п.л. – авт. вклад 0,4 п.л.).
80. Жандармова, И.В. Дистанционные эвристические олимпиады по математике: анализ практических результатов [Текст] / И.В. Жандармова, А.Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: сб. науч. трудов / под ред. А.В. Хуторского. – М.: Элит-полиграф, 2008. – С. 213-223. (0,6 п.л. – авт. вклад – 0,4 п.л.).
81. Король, А.Д. Моделирование системы дистанционного повышения квалификации педагога на основе диалога [Текст] / А.Д. Король // Инновации в образовании: Человекосообразный ракурс: Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. – М., 2009. – С. 154-162. (0,6 п.л.).
82. Хуторской, А.В. Программа педагогического эксперимента на 2008-2010 гг. [Текст] / А.В. Хуторской, А.Д. Король и др. // Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – С. 17-50.
83. Король, А.Д. Эвристический учитель в меняющемся обществе: вопросы подготовки [Текст] / А.Д. Король // Труды научного семинара «Философия-образование-общество» / Под ред. В.А. Лекторского. – М., 2008. – Т. 5. – С. 42-51. (0,65 п.л.).
84. Король, А.Д. Информатизация образования как социальная проблема [Текст] / А.Д. Король // Труды научного семинара «Философия-образование-общество» / Под ред. В.А. Лекторского. – М., 2009. – Т. 6. – С. 98-108. (0,8 п.л.).
85. Король, А.Д. Эвристический диалог и идеология: методологический аспект [Текст] / А.Д. Король // Идеологические аспекты методологического обеспечения научных исследований / Под ред. Е.В. Бережновой. – М. МГУП, 2010. – С. – 240-249. – 328 с.
86. Король, А.Д. Проектирование системы образования распределенного типа: от полилога к диалогу (философско-методологический аспект) /А.Д. Король // Современные технологии образования взрослых: сборник научных статей. – Гродно: ГрГУ, 2013. – С. 37-43. 
87. Король, А.Д. Зачем и где «искать человека»: от монолога к принципу человекосообразности/ А.Д. Король // Актуальные проблемы современного социогуманитарного знания/ Ч.С. Кирвель [и др.]; Учреждение образования «Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы»; под науч. ред. Ч.С. Кирвеля. – Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2015. – С. 27-40.
88. Король, А.Д. Слово к читателю / А.Д. Король // Педагогика и методика образования человека:сборник научных статей/Гродненский гос. ун-т им. Я. Купалы, Институт образования человека (г. Москва); ред.кол.: А.В. Хуторской, А.Д. Король, В.П. Тарантей, С.С. Ануфрик. – Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2015. – С. 5-6.
89. Король, А.Д. Педагогическая проблема времени в парадигме человекосообразного образования / А.Д. Король // Педагогика и методика образования человека : сборник научных статей/Гродненский гос. ун-т им. Я. Купалы, Институт образования человека (г. Москва); ред. кол.: А.В. Хуторской, А.Д. Король, В.П. Тарантей, С.С. Ануфрик. – Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2015. – С. 169-179.

  

Статьи в материалах конференции

 

90. Король, А.Д. Роль и место вопросов в дистанционном учебном диалоге [Текст] / А.Д. Король // Педагогическое образование в классическом университете: проблемы и перспективы: Материалы Междунар. науч.-практ. конференции: в 2 ч. – Минск: БГУ, 2000.– Ч. 2. – С. 141-143. (0,8 п.л.).
91. Король, А.Д. Технология развития мыслительной деятельности учащегося в учебном диалоге с использованием компьютера [Текст] / А.Д. Король // Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании: Материалы науч.-практ. конференции / Центр проблем развития образования БГУ; Под ред. М.А. Гусаковского. – Минск, 2000. – С. 333-342. (0,8 п.л.).
92. Король, А.Д. Философия вопроса [Текст] / А.Д. Король // НИРС-2000: Материалы конференции: в 5 ч. – Гродно: ГрГУ, 2000. – Ч. 5. – С. 384-388. (0,4 п.л.).
93. Король, А.Д. Организация «вопрошающей» деятельности ученика:  анализ экспериментальных данных [Текст] / А.Д. Король // Материалы научно-практической конференции молодых ученых «Пути и средства активизации учебно-воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях». – М.: ИОСО РАО, 2001. – С. 125-134. (0,6 п.л.).
94. Король, А.Д. Деятельность учащегося в учебном дистанционном диалоге креативного типа [Текст] / А.Д. Король // Материалы четвертой Международной научно-практической конференции «Наука – производству»: Сб. ст. науч.-практ. конференции: в 2 ч. – Гродно: ГГАУ, 2001. – Ч. 2. – С. 159 – 162. (0,6 п.л.).
95. Король, А.Д. Особенности дистанционного учебного диалога как фактора развития мышления учащегося [Текст] / А.Д. Король // Технологии информационного общества – Интернет и современное общество: Материалы Всерос. объедин. конф. – СПб., 2000. – С. 292-294. (0,2 п.л.).
96. Король, А.Д. Деятельность учащегося в учебном дистанционном диалоге креативного типа [Текст] / А.Д. Король // Информационные технологии в общеобразовательной школе: Сб. материалов Междунар. телеконференции. – Новосибирск: Изд. центр ИВТ СО РАН, 2002. – С. 133-138. (0,5 п.л.).
97. Король, А.Д. Межвузовская дистанционная аудио-видео-конференция как феномен творческого взаимообучения и воспитания студентов разных специальностей [Текст] / А.Д. Король, Н.В. Матецкий, Л.Н. Хуторская // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований: материалы Всерос. науч.-практ.конф., Москва, 21-23 июня 2004 г. / под ред. А.В. Хуторского. – М.: ИСМО РАО, 2004. – С. 82-86. (0,5 п.л. – авт. вклад 0,4 п.л.).
98. Король, А.Д. Диалог в проектировании содержания и методов дистанционного обучения [Текст] / А.Д. Король // Единое информационное пространство 2004: Сб. докл. II Междунар. науч.-практ. конф., Днепропетровск, 2-3 дек. 2004 г. / Под ред. акад. НАНУ В.В. Пилипенко . – Днепропетровск, 2004. – С. 119-124. (0,5 п.л.).
99. Король, А.Д. Диалог восточного и западного культурного типов как основа модернизации дистанционного образования [Текст] / А.Д. Король // Прогрессивные технологии в учебном процессе: Сб. науч. работ межвуз. науч.-метод. конференции / Отв. ред. П.В Гарелик. – Гродно: ГрГМУ, 2005. – С. 17-19. (0,3 п.л.).
100. Король, А.Д. Эвристический диалог в проектировании содержания образования [Текст] / А.Д. Король // Качество образования: менеджмент, достижения, проблемы: Материалы VI Междунар. науч.-метод. конф. / Под общ. ред. Н.В. Пустового. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. – С. 644-646. (0,4 п.л.).
101. Король, А.Д. Культурно-психологические аспекты эвристического диалога в содержании дистанционного образования [Текст] / А.Д. Король // Информационные технологии в XXI веке: Сб. докл. и тез. III-го Молодежного науч.-практ. форума, Днепропетровск, 27-28 апр. 2005 г. / Под ред. акад. НАНУ В.В. Пилипенко. – Днепропетровск, 2005. – С. 102-105. (0,5 п.л.).
102. Жук, И.Г. Инновационный механизм реализации компетентностного подхода в медицинском вузе [Текст] / И.Г. Жук, А.Д. Король, Т.П. Пронько // Инновационные подходы к организации педагогического процесса в медицинском вузе: сб. материалов Респ. науч.-практ. семинара. – Витебск: ВГМУ, 2008. – С. 92-94 (0,3 п.л. – авт. вклад 0,25 п.л.).
103. Король, А.Д. Диалоговый подход к проектированию содержания эвристических заданий / А.Д. Король // Социальная педагогика: традиции и инновации: Материалы Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием. В 4-х ч. Ч.1 / под ред. М.А. Галагузовой. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. у-т, 2009. – С. 273-278.
104. Король, А.Д. Педагогический эксперимент реализации эвристического обучения в медвузе / А.Д. Король, Л.Э. Кевляк-Домбровская // Современные образовательные технологии и методическое обеспечение в высшей школе: Материалы материалы республиканской конференции с международным участием / отв. ред. В.А. Снежицкий. – Гродно: УО «ГрГМУ», 2010. – С. 129-132.
105. Король, А.Д. Диалог в образовании: проблема развития информационно-коммуникативных компетентностей студента медвуза / А.Д. Король / использование информационных образовательных технологий и электронных средств обучения в вузе: материалы научно-методической конференции / ответственный редактор В.А. Снежицкий. – Гродно, ГрГМУ, 2011. – С. 75-78.
105. Король, А.Д. Сможет ли информатизация образования предотвратить закат общения в школе? / А.Д. Король // Технообраз-2061. Роль и место образовательной среды в непрерывном развитии и саморазвитии личности обучающихся: Материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. (Гродно, 17-18 марта 2011 г.). В 4 ч. Ч.1 / ГрГУ им. Я. Купалы. – Гродно: ГрГУ, 2011. – 220 с. – С. 81-86.
107. Король, А.Д Стереотип и самореализация учащегося в условиях межкультурного образования: к анализу содержания принципа человекосообразности / А.Д. Король // ТехноОбраз – 2013. Творческое развитие и саморазвитие личности в условиях межкультурного образования : материалы IX междунар. науч.-практ. конф., (Гродно, 19-20 марта 2013 г.). В 2 ч. Ч.1. – Гродно: ГрГУ, 2013. – C. 39-44.
108. Современные информационные технологии в системе научного и учебного эксперимента: опыт, проблемы, перспективы: материалы II Республиканской научно-методической конференции (Гродно, 16-17 мая 2013 г.) / Учреждение образования «Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы»; редкол.: А.Д. Король [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2013. – 139 с.
109. ЭвриCOM-2013: материалы II Международной Интернет-конференции для студентов и молодых преподавателей «Диалог и монолог в современном обществе: духовно-нравственные аспекты», Гродно, 11–22 февраля 2013 г. [Электронный ресурс]/ под ред.: А. Д. Король [и др.]; ГрГУ им. Я. Купалы. – Гродно, 2013. – Рус. – Деп. в ГУ «БелИСА» 12.12.2013г. № Д201324.
110. Король, А.Д. Введение / А.Д. Король // ТехноОбраз – 2015. Технологии развития личности обучающихся в условиях человекосообразного образования : материалы X междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию ГрГУ им. Я. Купалы (Гродно, 17-18 марта 2015 г.). В 2 ч. Ч. 1/и др., Учреждение образования «Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы», Мин-во образования РБ; ред. кол.: О.М. Дорошко, С.Я. Кострица, и др., В.П. Тарантей. – Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2015. – С. 3-5.

  

Тезисы докладов

 

111. Король, А.Д. Специфика действий обучаемого в учебном дистанционном диалоге [Текст] / А.Д. Король // Материалы IV Международной научной конференции «Экономика и право переходного периода». – Гродно, 2000. – С. 212-214. (0,4 п.л.).
112. Король, А.Д. Дистанционное обучение как один из основных факторов интеграции естественных и гуманитарных наук [Текст] / А.Д. Король // Съезд российских физиков – преподавателей «Физическое образование в XXI веке»: тез. докладов. – Физический факультет МГУ, 2000. – С. 426-429. (0,3 п.л.).
113. Король, А.Д. Culture and archetypes of unconscious [Текст] / А.Д. Король // Материалы IV Международной научной конференции «Экономика и право переходного периода». – Гродно, 2000. – С. 163-164. (0,2 п.л.).
114. Ануфрик, С.С. Разработка содержания нового спецпрактикума по «Основам лазерных технологий и изучению материалов» / С.С. Ануфрик, А.Д. Король // Материалы III Международной научно-методической конференции «Экономика и право переходного периода в Республике Беларусь». – Гродно, 2000. – С. 227.
115. Ануфрик, С.С. Концептуальные подходы к отбору содержания работ спецпрактикума / С.С. Ануфрик, А.Д. Король, // Материалы III Международной научно-методической конференции «Экономика и право переходного периода в Республике Беларусь». – Гродно, 2000. – С. 246.
116. Korol, A.D. The dialogue-based principles of a textbook projection in a Higher School distance learning / A.D. Korol // Book of abstracts. Euroregional Conference on Building Information Society in the Healthcare in Euroregion Niemen. – Bialystok, 2005. – P. 68.
117. Korol, A.D. Dialog w edukacji: analiza efektywności rozwoju cech heurystycznych osobowości studenta uczelni medycznej. Ksiązka abstraktów. XI Konferencja Uniwersitet Wirtualny 2011 – Model, narzędzia, praktyka / A.D. Korol, Lucyna Kiewlak-Dąbrowska, Wiesław Gworys, Przemysław Gworys / Uniwersitet Warszawski, 2011 – 232 s. – s. 95-96.

  

Статьи в электронных периодических изданиях

 

118. Король, А.Д. Анализ влияния диалогового компонента эвристических заданий на степень творческой самореализации участников дистанционных курсов и олимпиад [Текст] / А.Д.Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. ,4 п.л.).
119. Король, А.Д. Подготовка эвристического учителя в меняющемся обществе: информационно-коммуникативный аспект. [Текст] / А.Д. Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2008. – 12 июля. 
120. Хуторской, А.В. Проектирование и реализации на школьных уроках человекосообразного типа образования. Программа педагогического эксперимента Научной школы А.В. Хуторского на 2008-2010 гг. [Текст] / А.В. Хуторской, А.Д. Король и др. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2008. – 12 июля. 
121. Король, А.Д. Зачем и как организовывать коммуникации в учебном процессе? (вопросы реализации эвристического обучения на основе диалога) / А.Д. Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2009. 
122. Король, А.Д. Сможет ли информатизация образования предотвратить закат общения в школе // Интернет-журнал «Эйдос». – 2010. – 30 августа. 
123. Диалоговая компетентность учащегося, или способно ли сегодняшнее образование предотвратить феномен «конца общения» в обществе? // Компетенции ученика и педагога в современной школе [Электронный ресурс]: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 1-3 нояб. 2010 г. / Рос. акад. образования, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А.В. Хуторского; под ред. А.В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2010. – 1 CD-ROM. – Загл. с этикетки диска.
124. Король, А.Д. Основы сетевой педагогики: человекосообразный подход // Новые образовательные стандарты: человекосообразный подход [Электронный ресурс]: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 23-25 марта 2011 г. / Рос. акад. образования, Инст. образования человека, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А.В. Хуторского; под ред. А.В. Хуторского. М.: ЦДО «Эйдос», 2011. – 1 CD-ROM. – Загл. с этикетки диска.
125. Король, А.Д. Человекосообразность сетевой педагогики: дидактический аспект // Интернет-журнал «Эйдос». – 2011. – №4. 
126. Король, А.Д. Развитие эвристических качеств личности студента медвуза. // Эвристика и телекоммуникации в современном обществе: психолого-педагогический аспект: материалы международной научно-практической Интернет-конференции для студентов и молодых преподавателей / под ред.А.Д. Короля, В.А. Карпюк / А.Д. Король, А.Г. Шерешовец, Л.Э. Кевляк-Домбровская [Эл.ресурс]. – Гродно: ГрГМУ, 2011. – 1 электрон. Опт. Дик CD-ROM. – Систем.требования: Windows XP и выше; ОЗУ 512 Мб; CD-ROM 8-x и выше. – загл.с этикетки диска.
127. Король, А.Д. «Сумма» и «разность» образования: межпредметная и метапредметная функции диалога // Новые образовательные стандарты: диагностика и оценка образовательных результатов [Электронный ресурс]: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 31 окт. – 3 ноябр. 2011 г. 
128. Компетенции успеха в образовании. Стенограмма заседания Ученого совета Института образования человека, 27-31 сентября 2011 г. / А.В. Хуторской, А.Д. Король, Г.А. Андрианова и др. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2011. – № 10. 
129. Король, А.Д. Диалог в реформируемом отечественном образовании: от целей к содержанию / А.Д. Король // Вестник Института образования человека [Интернет-журнал]. – 2011. – № 2. – С. 1-20.
130. Король, А.Д. В поисках утраченного в новых стандартах творчества: от «Я-концепции» личности к мотивационной функции общения и самореализации // НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: системно-деятельностный подход [Электронный ресурс]: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 27-30 марта 2012 г. / Инст. образ. человека, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А.В. Хуторского; под ред. А.В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2012. – 1 CD-ROM. – Загл. с этикетки диска.
131. Король, А.Д. Метапредметный эвристический диалог как способ достижения метапредметных образовательных результатов // НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД [Электронный ресурс]: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 22-24 авг. 2012 г. / Инст. образ. человека, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А.В. Хуторского; под ред. А.В. Хуторского. – М.: Институт образования человека, 2012. – 1 CD-ROM. – Загл. с этикетки диска.
132. Король, А.Д. «Арифметика» образования: межпредметная и метапредметная функции диалога // Интернет-журнал «Эйдос». – 2012. 
133. Король, А.Д. Проблема стереотипа и самореализации учащегося в контексте принципа человекосообразности // СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКЕ [Электронный ресурс]: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 29-31 мая 2013 г. / Инст. образ. человека, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А.В. Хуторского; под ред. А.В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2013. 
134. Король, А.Д. Вопрос как педагогическая категория / Л.Н. Хуторская, А.В. Хуторской, А.Д. Король // Вестник Института образования человека [Интернет-журнал]. – 2015. – № 2. – С. 1-12.
135. Король, А.Д. Куда «идет» педагогика: о рациональном и мистическом способе обретения человека / А.Д. Король // Вестник Института образования человека [Интернет-журнал]. – 2016 . – № 1. – С. 1-20.
136. Король, А.Д. От логики познания к логике общения, или возможна ли дидактика молчания? / А.Д. Король // Вестник Института образования человека [Интернет-журнал]. – 2016. – № 2. – С. 1-19.

  

Электронные учебники и учебные пособия

 

137. Король, А.Д. Биофизика в диалогах. Часть I. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. – М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2006. – 1,3 Мб.
138. Эвристика и телекоммуникации в современном обществе: психолого-педагогический аспект: Материалы международной научно-практической Интернет-конференции для студентов и молодых преподавателей / под ред.А.Д. Короля, В.А. Карпюк. – Гродно: ГрГМУ, 2011. – 1 электрон. Опт. Дик CD-ROM. – Систем.требования: Windows XP и выше; ОЗУ 512 Мб; CD-ROM 8-x и выше. – загл.с этикетки диска.
139. Основы психологии и педагогики: основы педагогики: электронный учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / Гродн. гос. ун-т им. Я. Купалы; рук. А.Д. Король. – Гродно, 2013. – 1 электрон. опт. диск ( CD/DVD) (639 Мб). // Гос. регистр информационных ресурсов: рег. свидетельство от 20.11.2013 г., № 414303661.

  

Материалы дистанционных курсов

 

140. Метод эвристического диалога в обучении. Материалы дистанционного курса. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. А.В. Хуторской, А.Д. Король – М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2007. – 390 Кб.
141. Как разработать и провести эвристический урок. Материалы дистанционного курса. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. А.В. Хуторской, А.Д. Король – М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2007. – 390 Кб.
142. Проектирование воспитательных пространств. Материалы дистанционного курса. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. А.В. Хуторской, Н.М. Борытко, А.Д. Король, К.А. Одинец – М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2007. – 390 Кб.
143. Эпоха эллинизма: основные черты. Материалы дистанционного курса [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. А.Д. Король, А.В. Хуторской – М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2008. – 290 Кб.
144. Изучаем японские стихотворения танка и хокку. Материалы дистанционного курса [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. А.Д. Король, А.В. Хуторской – М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2008. – 50 Кб.
145. Инновации в школьном образовании. Материалы дистанционного курса. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. А.В Хуторской, А.Д. Король – М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2008. – 790 Кб.